У здания министерства иностранных дел Грузии прошла акция в поддержку фигурантов т. н. «Дела картографов». Гражданские активисты и сторонники оппозиции протестуют против уголовного дела в отношении Натальи Ильичевой и Ивери Мелашвили. Бывших членов комиссии по делимитации грузино-азербайджанской границы (действует при МИДе) обвиняют в действиях, направленных против территориальных интересов страны.
Как заявил один из организаторов акции Гига Макарашвили, министерство иностранных дел не предоставляет адвокатам Ильичевой и Мелашвили материалы, способные, по его словам, доказать невиновность подсудимых. Гражданский активист подчеркивает: протестующие требуют безоговорочного освобождения задержанных.
Адвокаты по «Делу картографов» призывают жителей Грузии стать поручителями подсудимых
«Дело картографов»
В преддверии парламентских выборов в Грузии было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 308 – «Нарушение территориальной неприкосновенности Грузии». Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 15 лет.
Генпрокуратура Грузии поставила под сомнение законность работы комиссии по демаркации и делимитации грузино-азербайджанской государственной границы. В ведомстве считают, что некоторые ее участки, возможно, были согласованы в ущерб территориальным интересам страны.
На скамье подсудимых – экс-председатель комиссии по делимитации Ивери Мелашвили и бывший член комиссии Наталья Ильичева. 7 октября они были задержаны, а 8-го им предъявили официальные обвинения и избрали в качестве меры пресечения двухмесячное содержание под стражей.
Следствие считает, что Мелашвили и Ильичева использовали в своей работе карты, по которым часть территории средневекового монастырского комплекса Давид Гареджи переходила Азербайджану. Позже, однако, при поддержке российского бизнесмена грузинского происхождения Давида Хидашели в Тбилиси были привезены оригиналы карт, меняющих ситуацию. Изначально Хидашели передал топографические материалы министерству обороны, которое, в свою очередь, предоставило их прокуратуре.
Подсудимые своей вины не признают.