3C158E37 4A8D 4582 A8CB F4E95AEEF832 общество featured, Абхазия, Гальский район, Геннадий Бестаев, Георгий Джахая, Заза Гахеладзе, Ираклий Бебуа, Мириан Тазиашвили

«Я хочу, чтобы мы были братьями»: 9 лет колонии Ираклию Бебуа

Ираклий Бебуа – житель Гальского района. Ему 27 лет. Абхазский суд приговорил молодого мужчину к 9 годам лишения свободы за то, что 30 сентября, в день празднования «Дня победы», он попытался сжечь флаг самопровозглашенной республики. Выразив, таким образом, протест из-за того, что абхазы и грузины живут врозь.

«Конечно, я сделал это осознанно. Я ничего не имею ни против флага, ни против абхазов. Наоборот, хочу, чтобы мы были братья, как раньше. Чтобы простили друг друга. Я прошу прощения у всех, кто обижен».

Это – слова Ираклия после задержания. Так на камеру он пытался объяснить свой поступок и попросить прощения. Но на его извинения и призывы вновь стать «братьями» в абхазском сегменте Facebook ответили в основном агрессивными комментариями, содержащими даже угрозы жизни. А несмотря на то, что в судебной практике демократических стран сожжение флага подпадает под защищаемую область свободы выражения, в Абхазии Бебуа назначили штраф в 10 тысяч рублей и тюремный срок как матерому уголовнику.

Преодолеть языковой барьер: абхазская речь с грузинским акцентом

Ираклий уехал на оккупированную территорию около четырех лет назад – чтобы присматривать за пожилой бабушкой. Из-за отсутствия необходимых документов, не смог вернуться на подконтрольную официальному Тбилиси территорию. Последние четыре года вся его жизнь заключалась в уходе за бабушкой и походах в церковь.

Любое давление на Бебуа, по словам родственников, опасно для его здоровья. У молодого мужчины есть хронические заболевания, а состояние здоровья оценивается как весьма тяжелое. Ираклий был включен в государственную программу получения медицинской помощи. Но за годы, что он провел в Гали, Бебуа не мог проходить необходимое лечение.

Тем не менее, Гальский районный суд признал мужчину виновным в «незаконном приобретении и хранение боеприпасов», «умышленном уничтожении чужого имущества путем поджога» и «надругательстве над государственным флагом». Свою вину, по информации де-факто властей, Бебуа признал лишь частично. «В части незаконного хранения и приобретения найденного по его месту жительству боеприпаса не признал», – говорится на сайте т. н. Верховного суда Абхазии.

«Слила» или «спасла»: уроки Карабаха для Абхазии

Ранее Народный защитник Грузии Нино Ломджария предположила, что сухумские власти могли искусственно «отягчить» обвинения в отношении Бебуа.

Семья задержанного, между тем, отмечает, что реальный срок заключения сократится вдвое и составит, тем самым, 4,5 года – из-за отсутствия в Абхазии колонии, проведенный в СИЗО один год засчитается за два. Но все же родные надеются, что правительство Грузии при поддержке международного сообщества будет содействовать освобождению заключенного. Ведь так однажды случилось с доктором Важей, получившим срок в Цхинвали.

Как отмечает грузинский блогер Георгий Джахая («Сухуми»), в Абхазии нет закона о порче государственных символов, «поэтому Бебуа подкинули гранату и впаяли порчу госимущества». В абхазском сегменте Facebook, по словам блогера, никому нет дело до суровости приговора.

«Они больше говорят о внесудебном наказании. Здесь нужно отдать должное де-факто властям Абхазии – они сделали все, чтобы не допустить внесудебного наказания. С первого же дня была конкретная угроза его жизни. И абхазские власти спрятали Бебуа от разгневанных абхазов, которые могли его просто убить».

Грузинские же власти, по словам Джахая, не сделали ничего для защиты своего гражданина. «По крайней мере, ничего не видно от их деятельности», – добавляет он.

Сухуми-Тбилиси: сотрудничество без посредников

«Да что там Бебуа, речь идет уже об аннексии Абхазии, а в Тбилиси, тем временем, решают, войти или не войти в законодательный орган. Все тут закрывают глаза на абхазский вопрос».

Служба госбезопасности, впрочем, уверяет: все механизмы задействованы, активная работа с международными партнерами ведется. В ведомстве сообщили, что вопрос Ираклия Бебуа, а также других незаконно задержанных лиц, включен в повестку дня очередного раунда международных дискуссий в Женеве 10-11 декабря.

На эту встречу возлагают надежды не только в семье Бебуа. Заза Гахеладзе – еще один заложник оккупационного режима. 11 июля он был ранен в ногу и похищен в районе крепости Схвило недалеко от линии оккупации Южной Осетии. Против мужчины возбудили уголовное дело «за посягательство на жизнь военнослужащего и незаконное пересечение госграницы».

Они пережили российский плен: Олег Сенцов, Важа Гаприндашвили, Темур Кигурадзе

Семья Гахеладзе давно не выходила с ним на связь. Даже через представителей Красного Креста.

«Может быть и к моим внукам придет Новый год, и их отца отпустят? Пусть нам поможет правительство. Просим помощи у всех, кто может. Нам больше не помогает ни Красный Крест, ни кто-либо другой. Одежду, которую мы отправили в сентябре, ему передали только в ноябре. Даже шнурки с обуви сняли – потому что нельзя. Мы очень надеемся на встречу в Женеве. Может быть, хоть они нам помогут…», – сказала мать задержанного Нана Бунтури грузинской службе Радио Свобода. Издание подготовило материал, посвященный похищенным гражданам Грузии.

О том, что грузинские власти не предприняли эффективных шагов для освобождения другого незаконного заключенного – Мириана Тазиашвили, говорит его супруга Цисана. 63-летний гражданин Грузии был похищен в ноябре в районе села Зардианткари Горийского муниципалитета. Приговорен к двум месяцам заключения.

«Я не знаю, насколько активно правительство участвовало в освобождении Мириана. Ко мне никто не приходил и ничего не говорил. Если бы власти подключились, до этого дело бы не дошло, потому что, как правило, в таких случаях выписывают штраф, а потом освобождают. Но, вероятно, мы бедны, поэтому никто о нас не заботился», — говорит Цисана Тазиашвили.

Тамара Меаракишвили о жителях Ахалгори: про нас забыли

Еще одна история – Геннадия Бестаева, задержанного год назад за «незаконное пересечение границы». Его похищения уже стала частью обыденности, ведь колючая проволока проходит прямо по двору мужчины. Деньги для освобождения Бестаева из цхинвальской тюрьмы собирали родственники.

Приговор Ираклия Бебуа – это «еще одно незаконное действие, направленное на запугивание населения Грузии, проживающего на оккупированной территории». Так на очередной инцидент отреагировала госминистр по примирению и гражданскому равенству Тея Ахвледиани.

«Такие деструктивные шаги оккупационного режима совершенно неприемлемы в сегодняшней реальности, когда мы вместе со всем миром боремся с пандемией. Безусловно, вопрос о незаконном задержании граждан Грузии, а также о лишении свободы Ираклия Бебуа – в числе ключевых тем обсуждения на международных переговорах в Женеве. И мы надеемся, что наши усилия в сотрудничестве с международными партнерами в вопросе судьбы Ираклия Бебуа и других наших граждан в ближайшее время принесут результат», – добавила Ахвледиани.

SOVA

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => общество