Исполнительный секретарь правящей «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе объяснил каким образом партии власти заранее были известны погрешности в подсчетах Международного общества справедливых выборов и демократии (ISFED). По словам Кобахидзе, он самостоятельно составил «простейшую таблицу» и обнаружил ошибку, о которой не преминул сразу же сообщить организации.
«Я лично погрузился в PVT. Я провел простой арифметический анализ. Это было 8 ноября, я сделал простейшую таблицу, где в отношении всех партий фиксировался минус. Что само по себе указывало на то, что в PVT был какой-то серьезный недостаток. То есть простейший арифметический анализ показал, что в PVT был дефект. После этого я поделился своими взглядами с Шалвой Папуашвили, который также занимался вопросами выборов, и вместе мы сошлись во мнении, что здесь есть явный недостаток <…> 17 ноября мы встретились с представителями ISFED, где поделились этим, но, к сожалению, Елена Нижарадзе на этой встрече все опровергла. Она также отрицала это в декабре и только вчера призналась, что они знали о серьезном дефекте в ноябре <…> Такие люди дискредитируют неправительственные организации, хотя они должны играть очень важную роль в развитии нашей демократической системы», — заявил Кобахидзе.
При этом член партии власти отметил, что со своей стороны представители «Грузинской мечты» попытались смягчить удар по репутации ISFED, делая довольно сдержанные заявления.
Эффект ISFED: как на доклад НПО отреагировали власти и оппозиция
Напомним, Международное общество справедливых выборов и демократии (ISFED) выступило с заявлением о том, что в результате внутреннего аудита были выявлены погрешности в системе параллельного подсчета голосов. В результате этого «Грузинская мечта» получила на парламентских выборах 47,6% голосов вместо объявленных ISFED 45,8%.