Министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани подвел итоги года, поговорил о планах на будущее и вызовах, которые стоят перед страной в контексте укрепления суверенитета и территориальной целостности. На пресс-конференции, состоявшейся сегодня (29 декабря), глава МИД также поговорил о достижениях в вопросе мирного урегулирования российско-грузинского конфликта.
«Вопрос российско-грузинского конфликта и оккупированных территорий Грузии сегодня поднимается на очень высоком уровне во всех международных форматах. Международное сообщество регулярно громко говорит о вызовах, к которым приводит российская оккупация. В том числе по случаю 12-й годовщины российско-грузинской войны, на заседании Совета Безопасности ООН по инициативе эстонских партнеров. А также в ОБСЕ, министериалах Совета Европы и других мероприятиях высокого уровня», — отметил министр.
По словам Залкалиани, в результате интенсивной работы внешнеполитического ведомства, в течение 2020-го был принят целый ряд важных международных документов. А именно:
- Резолюция Генассамблеи ООН по правам человека, отчет Комиссии по правам человека и отчет Генсека ООН о статусе вынужденно перемещенных из оккупированных регионов граждан;
- Увеличилось количество сторонников и соавторов резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «О статусе внутренне перемещенных лиц и беженцев из Абхазии (Грузия) и Цхинвальского региона / Южной Осетии (Грузия)»;
- Отчеты 21 и 22 Генерального секретаря Совета Европы — «Конфликт в Грузии»;
- Решение Комитета заместителей министров Совета Европы;
- Совместные заявления Группы друзей Грузии ОБСЕ;
- Впервые было принято заявление т.н. «пятерки» ОБСЕ (бывших, нынешних и стран-председателей организации на ближайшие три года), которое, в отличие от нескольких последних лет, более полно освещает тему российско-грузинского конфликта.
Глава МИД отметил, что основными задачами на будущее остаются деоккупация территорий страны, предотвращение эскалации и процесса аннексии. По его словам, работа со стратегическими партнерами во всех форматах будет активной и в дальнейшем.
Кроме того, Залкалиани отметил, что прилагаются усилия для обеспечения доступа международных правозащитных организаций на оккупированные территории и неограниченного доступа к мониторингу Миссии наблюдателей Евросоюза.