«Правящая команда на сегодняшний день действительно лучшая и безальтернативная среди всех политических игроков. Я уверен, что команда этих людей сможет достойно заменить мою работу, авторитет и навыки <…> Поэтому я считаю, что моя миссия выполнена. Я принял решение окончательно уйти из политики и полностью отойти от управления. Я покидаю пост председателя, а также свою партию и возвращаюсь к своему частному образу жизни, который вел до 2011 года»
«Грузинская мечта» дважды одерживала убедительную победу на демократических и свободных выборах <…> Нынешней правящей команде чужды искушение сохранить власть, ущемлять достоинство людей и их выбор. Мы никогда не сойдем с пути демократии и свободы, который был должным образом оценен мудрым грузинским народом, который еще раз оказал нам честь остаться у власти»
«Практически все цели, заявленные мной, достигнуты на стратегическом уровне. Понятно, что жизнь внесла свои коррективы, двух-трех лет для всего оказалось недостаточно, некоторые вещи не сдвинулись с мертвой точки. Такова, например, проблема оккупированных территорий — самое тяжелое наследие, доставшееся нам от прежней власти. Для достижения стратегических целей менялись и тактические задачи. Однако теперь, когда прошло два срока правления, наше правительство действительно имеет право смотреть в глаза людям»
«Во время прихода в политику в 2011 году, моей целью было выполнить две задачи: 1. Положить конец жестокому, бесчеловечному и недемократическому режиму Михаила Саакашвили посредством выборов, потому что без моего прямого участия у оппозиции в то время не было ресурсов для смены правительства; 2. Плавное движение страны по евроатлантическому курсу, избранному грузинским народом, т.к. пребывание Саакашвили у власти, тем более сохранение им власти общественность воспринимала, как поддержку его Западом. Это автоматически вело к резкой агрессии в отношении прозападного пути страны <…> Без преувеличения могу сказать, что этот груз с плеч наших западных партнеров сняло рождение «Грузинской мечты» как политического субъекта и ее победа»
«Я хорошо понимаю, что, несмотря на успехи, главным вызовом и проблемой для нашей страны остается все еще непреодоленная бедность. Все еще существует много семей, живущих в нужде, повседневность которых еще более усугубила глобальная пандемия <…> Да, бедность — это объективная реальность, на которую я смотрю с болью. Но я не могу согласиться с обвинениями в том, что унаследованная нами бедность — это результат правления «Грузинской мечты». Я неоднократно говорил и повторю сегодня — сегодняшняя бедность является проблемой, накапливавшейся десятилетиями и берущей начало с того времени, когда мы своими руками разрушили ново вставшее на ноги государство <…> Мы, грузины, в основном эмоциональный, мечтательный народ, и несмотря на то, что власть «Грузинской мечты» сделала почти максимум возможного, я хотел бы искренне извиниться перед теми, кто ожидал от нас большего»
«Бессовестность, как инструмент политической — хорошо продуманный метод психологической атаки на общественное мнение. Задолго до большевистской революции, когда в России зародилось социалистическое движение, Достоевский точно описал таких персонажей: «Дайте людям право быть бесчестными, и вы будете править всеми, никого не останется. В сущности наше учение есть отрицание чести, и откровенное признание права на бесчестье». Они (оппозиция) руководствуются этим по сей день, потому что они не способны строить с любовью, у них просто нет таланта к этому <…> Для установления диктатуры не требуется таланта. Диктатура — это выбор слабых»
«К сожалению, в последние десятилетия нам не довелось жить в эпоху, богатую великими политиками. Сегодня Грузия бедна как экономически, так и политически. Однако, на наших глазах растут молодые, смелые, квалифицированные и энергичные политики, чей самоотверженный и плодотворный труд вселяет большие надежды на будущее. Закономерность демократии такова, что неизбежно появится сознательная политическая сила, превосходящая «Грузинскую мечту» в образовании, лидерских качествах и интеллектуальном потенциале, тогда «Грузинской мечте» придется перейти в оппозицию. Вы будете удивлены, но это моя самая главная мечта. Я верю, что «Грузинская мечта» займет достойное место в авангарде политической оппозиции и это время станет одним из самых интересных в стране с точки зрения дальнейшего развития демократии»
«К сожалению, машина лжи работает и сегодня, поскольку ни политический аутсайдер в лице Саакашвили, ни исполнители его приказов в лице партийных чиновников и журналистов, переквалифицированных в медиаменеджеров, не исчезли. Мы многое изменили, преодолели много вызовов, множество проблем, но мы не смогли полностью победить ложь, убрать ее из информационного поля. Возможно, эта задача невыполнима в современном мире. Вместо этого, правильно управляя государством и отвергая пропаганду, мы смогли создать для людей среду свободы и плюрализма».