Художественный руководитель Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ) Владимир Кехман сожалеет о том, что, не начав работать с Нино Ананиашвили, им пришлось расстаться. В интервью «Московскому Комсомольцу» он прокомментировал свое решение расторгнуть контракт с прима-балериной из Тбилиси.
Кехман вновь заявил, что причиной стало интервью, в котором Ананиашвили без согласования с руководством театра сообщила о своем назначении в НОВАТе – она должна была возглавить балетную труппу.
«Есть определенная традиция и определенная договоренность – и как человек театра, ты знаешь, как происходят такого рода назначения. Нина нарушила эти договоренности, дав интервью. Труппу я предупредил до Нового года, что у них будет новый руководитель, они в курсе. Но я не назвал имя. История, к сожалению, печальная», — заявил в этой связи Кехман.
По словам худрука, в феврале 2020 года он летал в Тбилиси специально, чтобы познакомиться с Ниной Ананиашвили.
«Понимая все риски, я просил и договорился с ней о том, что для меня принципиальный момент, что она – русская балерина. Она очень долго думала. Фактически мы договорились с ней и подписали бумаги, и она прилетела в Новосибирск в конце декабря, посмотрела театр, была под впечатлением».
Кехман также рассказал, что после этого Ананиашвили прилетела к нему в Санкт-Петербург, и они «финально каждый шаг проговорили». «С ее стороны не было ни одной неточности», — добавил худрук. Именно поэтому он якобы не подписывал с ней документы, где было бы прописано, что любая пиар-активность должна согласовываться.
«Но когда произошло то, что произошло, то есть ее интервью, данное накануне Рождества (такой подарок на Рождество от Нины)… Это неуважение, в первую очередь, к коллективу».
Владимир Кехман остался недоволен и тем, как в своем интервью Ананиашвили мотивировала намерение работать в Новосибирск: «Мы говорили о другом», — сказал художественный руководитель, добавив, что «маленькая ложь рождает большую неправду».
Он, при этом, заявил, что ключевым моментом в привлечении Нино Ананиашвили для него в первую очередь были ее международные связи: «Она действительно звезда – и в Японии, и в Америке, и в Корее, и в Китае. Она много там танцевала, ее там знают. И она знает очень много танцовщиков и руководителей трупп. Я хотел привлечь ее возможности, чтобы в Новосибирск максимально приглашать много звезд, которые сейчас сидят без работы».
Кехман также признался, что был поражен красотой Тбилисского театра оперы и балета. «Безусловно, мне бы хотелось, при тех сложных отношениях, которые существуют между Россией и Грузией, сделать коллаборацию с Грузинским театром».