Кристиан Даниельсон находится в Грузии с 12 марта. 14 числа он должен был покинуть страну, но из-за того, что стороны не смогли достичь договоренности, был вынужден остаться. Ожидается, что Даниельсон не уедет, пока соглашение не будет заключено.
Переговоры 17 марта продолжались около четырех часов. Все участники заявили, что процесс был нелегким. Один из оппозиционеров, вовлеченных в диалог, в знак протеста покинул зал. По словам лидера Лейбористской партии Шалвы Нателашвили, он принял такое решение из-за того, что первыми пунктами обсуждения были обозначены не досрочные выборы и освобождение политзаключенных, а другие темы. Впрочем, другие участники диалога утверждают, что обсуждение ведется по всем пунктам без исключения.
После завершения переговоров оппозиционные политики вышли к журналистам и сделали короткие комментарии. В связи с договоренностью о неразглашении деталей они не стали вдаваться в подробности, но в общих чертах рассказали о ходе диалога.
Вахтанг Мегрелишвили, «Гирчи»
«Сегодня была очень продуктивная встреча. Она продолжится завтра. Я не могу ничего сказать о той части, что мы обсуждали, но завтра будет еще более важная часть, которой мы завершим [процесс]. Соглашение означает договоренность по всем пунктам. То есть, договоренность не по какому-то конкретному вопросу, а по всем. Соглашения не будет, пока мы не пройдем по всем вопросам. Сегодня мы не прошли только по части из них».
Хатуна Самнидзе, «Республиканская партия»
«Сегодня была очень интересная, важная и сложная беседа и дискуссия по всем темам. У нас есть прогресс. Но мы не можем говорить о чем-то конкретном. Обсуждение по всем темам было очень непростым. Завтра переговоры продолжатся. Встреча была двусторонней, а в таких случаях обе стороны делятся своими позициями. Разговор касался всех пунктов. Соглашение будет достигнуто, когда мы договоримся по всем из них. Это наша цель».
Георгий Вашадзе, «Стратегия Агмашенебели»
«Главное, о чем мы договорились, это принцип: Nothing is agreed until everything is not agreed – Ничего не согласовано, пока не согласовано все. Это означает, что договоренность должна быть достигнута по всем пяти вопросам. Во-вторых, сегодня была довольно сложная работа, очень сложный процесс. Но мы сделали определенные шаги. Завтра мы продолжим переговоры. Надеюсь, на этой неделе мы договоримся по всем пяти вопросам 6-пунктного соглашения (шестой пункт касается процедур). Мы должны договориться и по вопросу политзаключенных, и по вопросу досрочных выборов, и по избирательной реформе, и по судебной, и по вопросу распределения власти. По всем этим пунктам в соглашении должен быть конкретный текст, конкретные решения».
Бадри Джапаридзе, «Лело для Грузии»
«Это были очень сложные переговоры. По существу, но очень сложные. Других деталей раскрыть не могу, поскольку мы говорим о важнейших и очень комплексных проблемах, требующих больших компромиссов. И это очень сложный процесс. Завтра он будет продолжен. Мы говорим о пакетном соглашении. Хочу подчеркнуть, что мы должны договориться по всем вопросам. Я не могу обозначить свою позицию по каждому из них, поскольку мы договорились, что продолжаем переговоры. Это был полезный день, но переговоры действительно очень сложные, исходя из сложности вопросов. Нет вопроса, по которому мы можем не договориться. Это будет означать, что соглашение не достигнуто. Если мы договариваемся, то договариваемся по всем вопросам».
Гига Бокерия, «Европейская Грузия»
«Это был день очень сложных и тяжелых переговоров. Президент Мишель внес очень большие политические инвестиции в этот процесс. После вчерашних заявлений властей Грузии сегодня это подтвердилось продолжением процесса под его политическим патронажем с участием его медиатора Даниельсона. Тот факт, что он до сих пор здесь, и останется и завтра, шанс для нашей страны, чтобы выйти из этого кризиса через переговоры. Результата пока нет. Наша обязанность, как демократической оппозиции, использовать все шансы».
Акакий Минашвили, «Единое национальное движение»
«Я не будут вдаваться в детали, но скажу, что для всех оппозиционных партий, в том числе и особенно для нас, есть два главных приоритетных вопроса – это освобождение Ники Мелия, политзаключенных и внеочередные выборы. Переговоры продолжаются. Завтра будет важный день. Посмотрим, какой будет результат. Я еще раз повторю: с тем настроем, который есть у «Грузинской мечты» и который проявился вчера во время заявлений Гарибашвили и лидеров партии, конечно, будет нелегко. Если эти люди отвергнут приоритетные вопросы, важные для нашей страны, а это завершение политических преследований и внеочередные выборы, соглашение не состоится. И с их стороны это будет шаг против Евросоюза и Европы. Прогнозировать наших оппонентов очень сложно. Потому что их действия всегда взаимоисключающие и непоследовательные. Но эти переговоры не могут продолжаться бесконечно».