35290382 новости Арчил Талаквадзе, Грузинская мечта, Ираклий Гарибашвили, кризис Мечты

«Грузинская мечта»: оппозиция выдвинула антигосударственные ультиматумы

«Грузинская мечта» обвинила оппозицию в срыве переговоров по выходу из политического кризиса. Диалог проходил при посредничестве западных дипломатов, в частности, Кристиана Даниельсона – спецпосланника президента Европейского совета Шарля Мишеля. После очередного раунда переговоров, продолжавшихся почти 10 часов, шведский дипломат заявил, что возвращается в Брюссель. От «Грузинской мечты» во встрече участвовали председатель партии Ираклий Кобахидзе и спикер парламента Арчил Талаквадзе. После переговоров они вышли к журналистам, вновь заявив, что выборы в Грузии были честными и справедливыми, а политический кризис является искусственным. Они также обвинили оппозицию в выдвижении антигосударственных ультиматумов.

Ираклий Кобахидзе, председатель «Грузинской мечты»

«В первую очередь хочу поблагодарить наших международных партнеров, которые провели этот процесс. Это был очень интересный процесс, на протяжении этих дней был и прогресс. Впрочем, к сожалению, оправдались те ожидания, о которых мы говорили. Судя по всему, для оппозиции было самоцелью не достичь соглашения. Это проявилось в том, что были выдвинуты конкретные ультиматумы, в том числе такие, которые предусматривали пренебрежение верховенством закона. Естественно, такие ультиматумы в процессе диалога абсолютно недопустимы.

Мы знаем, что этот оппозиционный спектр – я не имею в виду всех, есть пара исключений – управляется из Киева конкретным политиком Михаилом Саакашвили. Следовательно, в такой ситуации у них, естественно, не было никакого ресурса для достижения соглашения. Это была основная причина, по которой они в конечном итоге сорвали соглашение. Их раздраженные лица и раздраженная риторика, что и является подтверждением этому. Все увидели, что сорвала [переговоры] именно оппозиция. Это и есть причина их раздражения.

«Судя по всему, для оппозиции было самоцелью не достичь соглашения»

Все пункты, кроме одного – о вхождении в парламент, предусматривали, что «Грузинская мечта» должна что-то сделать. То есть это были наши пункты. Единственным их пунктом было благодарное вступление в парламент. Мы не можем говорить о деталях, потому что сегодня процесс еще не закончился. Возможно, он продолжится. Мы, конечно, сделаем все, чтобы в будущем этот процесс проходил в максимально конструктивном режиме.

Цель этих людей – в первую очередь Саакашвили, Бокерия и других – чтобы государство проиграло. Мы, естественно, этого не могли допустить. Их ультиматумы касались двух пунктов. Один из них прямо предусматривал пренебрежение верховенством закона, а второй – напрямую шел в разрез с интересами государства.

Даниельсон: задача политических лидеров Грузии – найти выход из кризиса

Арчил Талаквадзе, спикер парламента Грузии

«Сегодня была возможность достичь соглашения по важным для государства, для Грузии и для наших граждан вопросам. С нашей стороны для этого была полная готовность. Но, к сожалению, оппозиция сегодня не была готова к соглашению и отдала приоритет не тем вопросам, которые важны для общества и для Грузии, а тем, что являются приоритетными для конкретных партий. Мою оценку подтверждает сегодняшнее заявление представителя «Единого национального движения», где он прямо сказал, что вопрос Георгия Руруа и Ники Мелия является для них приоритетным.

Я хочу поблагодарить за медиацию наших международных партнеров. В любом случае это время не было потерянным. Думаю, позиции по вопросам, важным для Грузии и общества, были сближены. И в любом случае, если в будущем у оппозиции будет прагматичное и справедливое отношение к вопросам, мы сможем договориться об этом.

«Принцип оппозиции: если мы не победим на выборах, итогов не признаем»

Одна из важных деталей заключается в том, что у оппозиции есть такое отношение: пока мы не победим на выборах, итогов выборов не признаем. С таким подходом достичь результата невозможно. Поскольку в период пандемии в выборах приняли участие два миллиона наших граждан, они выбрали политические партии, соответственно, они решили, что эти партии должны работать в парламенте. Кто с уважением отнесся к выбору граждан – это очевидно. Это «Грузинская мечта» и две оппозиционные партии. Очевидно и то, кто проигнорировал выбор граждан. Поэтому, с таким принципом: «Если не победим, не признаем», думаю, мы не сможем ни продолжать избирательную реформу, ни договориться о том, что означают демократические выборы.

Часть оппозиции хочет, чтобы «Грузинская мечта» на этих переговорах пошла на компромисс за счет важных правовых принципов, от которых они бы сами никогда не отказались. Они отказываются уступать даже то, что им даже не принадлежит. А нас убеждают, что мы должны отвернуться от наших граждан, от наших сторонников только потому, что радикальной части оппозиции не нравятся результаты выборов».

Оппозиция о «Грузинской мечте»: неоправданную жесткость и политическая невминяемость

SOVA

Вам также может понравиться

Ещё статьи из рубрики => новости