«Президент и администрация очень обеспокоены ситуацией в Грузии. У меня была возможность поговорить с советником по национальной безопасности и государственным секретарем. Грузия остается страной, за которой мы внимательно наблюдаем и хотим, чтобы она продвигалась вперед в плане демократизации и институциональной реформы. Мы, как демократия, понимаем, что это требует времени. Однако сейчас мы хотим, чтобы стороны сели за стол переговоров и нашли выход из этого тупика, потому что это в интересах всех и, в первую очередь, грузинского народа».
Джин Шахин, сенатор-демократ
«Когда ты в правительстве, ты — правящая партия, на тебя возложена особая ответственность за то, чтобы все было в порядке. Те, кто находится в правительстве, несут ответственность. Это не означает, что оппозиционные партии не несут ответственности. Нужны обе стороны. Мы настоятельно рекомендуем вам поступать правильно. Я опасаюсь за будущее Грузии, если вы не сделаете этого сейчас. Перед вами возможность, которой не было у предыдущего поколения, используйте эту возможность, двигайтесь вперед, ради ваших детей и внуков преодолейте это. Вы можете это сделать, однако для этого потребуется готовность и добросовестность».
Джим Риш, сенатор-республиканец
«Сенатор Риш и я — твердые сторонники вступления Грузии в НАТО. Но сейчас мы хотим увидеть, как правящая партия и основная оппозиционная сила преодолевают свои разногласия. США, наше посольство, Евросоюз и их представители попытаются найти выход из этой ситуации, но сами грузины должны решить, как ее разрешить. Я надеюсь, что «Грузинская мечта», как правящая партия, будет сотрудничать и понимаю, что нужно идти на уступки. Я надеюсь, что оппозиционная партия ЕНД осознает, что им нужно вернуться в парламент и сообщит сторонникам, что возвращается в парламент, потому что именно это в интересах грузинского народа».
Джин Шахин, сенатор-демократ
«Мы с сенатором Шахин были в Тбилиси в 2012 году, когда прошли первые реальные выборы. Это было захватывающее время < > На второй день после выборов мы встретились с лидерами обеих партий и провели с ними приятную беседу. Я был от этого в восторге. Впрочем вскоре я с подозрением отнесся к политическим арестам, которые не могут быть признаком демократии. Потом ситуация менялась то так, то эдак. Думаю, страна снова столкнулась с трудностями. В ответ и я, и сенатор скажем, что мы здесь, чтобы помогать, а не осуждать, мы друзья. Мы действительно хотим, чтобы Грузия преуспела на пути к демократии. Демократия — это непросто < > Сейчас дела идут неважно. Мое сообщение: вернитесь за стол переговоров, сделайте это. Это в интересах Грузии и всего мира».
Джим Риш, сенатор-республиканец
«Когда ты управляешь, на тебя возложена ответственность за то, чтобы все было в порядке. Частью того. Чтобы сегодня в Грузии все было в порядке является возвращение в парламент и достижение соглашения. Я понимаю причины, я говорила с некоторыми членами парламента об аресте Мелия, но это не поможет в достижении компромисса».
Джин Шахин, сенатор-демократ
«Первый этап – обозначение условий [финансовой помощи США], второй — прекращение. Мы не хотим, чтобы это произошло. Мы хотим видеть Грузию успешной. Успехом будет решение всех вопросов и проведение выборов, результаты которых будут признаны народом Грузии. Мы не хотим ставить условия или прекращать [помощь]. Когда люди начинают говорить об этом, особенно те, кто оказывает эту помощь, люди с другой стороны должны сесть и внимательно послушать. Особенно, когда это говорит друг. Не слушать — большая ошибка, потерпевшим в результате останется грузинский народи. Я не сомневаюсь, что грузинский народ привлечет к ответственности своих лидеров. Если что-то пойдет не так, это будет вина не грузинского народа, а правительства и партийных лидеров».
Джим Риш, сенатор-республиканец
«Укрепление демократии в Грузии»: что было озвучено в Сенате США