В суде по делу о крушении «боинга» МН17 в небе над Донбассом в 2014 году обнародовано несколько новых записей перехватов высокопоставленных военных самопровозглашенной Донецкой народной республики, в которых они детально обсуждают транспортировку зенитно-ракетной установки «Бук» по своей территории в день, когда самолет был сбит.
В суде проиграли записи переговоров главы разведки ДНР Сергея Дубинского с заместителем командира батальона «Восток» ДНР Александра Семенова, переговоры Дубинского и министра обороны ДНР Игоря Гиркина, а также многочисленные переговоры Дубинского со своими подчиненными в разведбате.
Так, за семь часов до катастрофы Дубинский и Пулатов могли обсуждать отправку «Бука» в сторону села Первомайское Донецкой области. Именно оттуда, по версии следователей JIT, была позже пущена ракета, которой сбили «Боинг» МН17.
Дубинский: «Значит у меня такая просьба и информация. В Григоровке это все стадо поросят уползло на Восток. Посмотрите, где там на Восток.
Пулатов: А там некуда.
Дубинский: Есть там куда, есть, смотрите. Там есть под горочкой, они прямо около восточного соседа присели. Вся ихняя х…[команда] сидит там. Пусть восточный сосед посмотрит и въе…[ударит]. потому что в Григоровке осталось только 5-6 БМП.
Пулатов: Понял.
Дубинский: Слушай меня. Сейчас тебе «Крот» притянет «Бук-М» [в 2014 году такой позывной носил еще один подозреваемый по делу Леонид Харченко — глава разведывательного подразделения ГРУ самопровозглашенной ДНР]
Дубинский: Надо поставить где-то в районе Первомайска его. «Бук-М»… И придут три танка «Востока» с охраной».
В еще одной обнародованной записи человек с голосом Дубинского в разговоре с человеком с голосом Пулатова обозначает роль, которую мог играть Леонид Харченко (он же «Крот») в транспортировке «Бука».
Дубинский: Ты ждешь Леню. Леня щас ведет эту вот Б-М, ты понял, да?
Пулатов: Да
Дубинский: Бук-бук.
Пулатов: Я понял, да. Я с деревянными разбираюсь.
Дубинский: Я понял. Значит, ты, Леня и все наши находишь Первомайку. В районе Первомайского в резерве ваша задача охрана этого «Бука» и организация этого… (неразборчиво).
Затем была проиграна и запись разговора людей с голосами Дубинского и Харченко.
Дубинский: Берешь туда только из тех, что вернулись сколько тебе надо на сопровождение. Раз. Понял да
Харченко: Ага.
Дубинский: Остальных оставляешь здесь. Раз. Туда приходишь, там есть рядом Первомайское, посмотри по карте
Харченко: Я понял.
Дубинский: Где-то в том районе располагаешься. Вытягиваешь туда своих же, кто у тебя остался. И твоя задача резерв плюс охрана вот этой штучки, которую ты сейчас повезешь
Харченко: Я понял.
Дубинский: Гюрза [В 2014 году этим позывным, по данным следствия, пользовался Пулатов] туда же подтянется. Давай, если что я на связи.
В другом обнародованном разговоре Дубинский мог обсуждать с заместителем командира батальона «Восток» Александром Семеновым перемещение «Бука» на Макеевское Шоссе (в районе Донецка), чтобы поставить ЗРК в колонну с танками «Востока».
Эта колонна затем должна была пойти в район Саур-Могилы, где в тот момент шли ожесточенные бои с украинскими военными.
Обнародованные разговоры имели место 16 и 17 июля 2014 года, были перехвачены Службой безопасности Украины и затем переданы Международной следственной группе. Многие участники этих разговоров ранее неоднократно подтверждали их подлинность (некоторые, правда, отмечали, что местами их реплики были смонтированы).
Новость дополняется