Site icon SOVA

Чеченский блогер: «Меня хотел убить Кадыров»

525CEEBA FF31 4475 AED0 F42F1EBB00CF интервью featured, Владимир Путин, Георгий Габуния, Грузия, новичок, Рамзан Кадыров, тбилиси, Хасан Халитов

Хасан Халитов – чеченский диссидент, критик Рамзана Кадырова и главный свидетель по делу о покушении на журналиста Георгия Габуния. 4 июня на своем Youtube канале он сообщил, что по заказу Кадырова за ним в Грузию приезжала женщина-киллер. 20-минутный ролик Хасан Халитов сопроводил записями телефонных разговоров, на которых 2 злоумышленника обсуждали план ликвидации блогера. Примечательно, что эти записи Халитов получил от одной из них – Миланы Абдусалимовой — женщины, которой поручили выполнить заказ, второй голос принадлежит сотруднику российского ФСБ по имени Ильяс.

 

– Хасан, расскажите, с чего все началось?

– Это началось год назад, когда случилось покушение на Георгия Габуния, обругавшего Путина в прямом эфире. После этого через знакомых со мной связался Васамбек Боков, якобы по делу. Я даже отправил ему в Украину мотор. Через какое-то время он приехал. Он мне говорил мне, мол, ты машинами занимаешься, и я тоже хочу бизнесом заняться. Я ему помог, он через меня купил одну машину в Грузии. Потом уехал и вернулся через пару недель. Когда его задержали, меня тоже задержали. От правоохранителей я узнал, что он готовил покушение и следил за журналистом Габуния. Мои знакомые меня переубеждали, говорили не верить ему.

Тень Кадырова в Грузии

В правдивости их слов я удостоверился, когда со мной связался Казбек Дукузов, он хотел, чтобы я нанял адвоката Васамбеку. Дукузов известный убийца журналистов, киллер. С тех пор я уже проходил по этому делу как свидетель. Они говорили не давать показания, мол, это подстава. Потом уже начали обвинять меня в сотрудничестве с грузинскими спецслужбами. Но все это неправда.

 – Как вы узнали о готовившемся покушении?

–  После того, как я опубликовал свой первый ролик с критикой в адрес Кадырова и дал Тумсо Абдурахманову интервью (прим.ред. блогер, диссидент, критик Рамзана Кадырова), мне в Instagram написала женщина, представившаяся Луизой. Она сказала, что у нее есть двоюродная сестра по имени Милана, которая живет в Украине, а сама Луиза, мол находится в Европе. Она рассказала, будто Магомед Гуциев (прим. ред. Васамбек Боков) предлагал ее сестре выйти за него замуж и несмотря на его задержание, сестра уверена в его невиновности. Луиза сказала, что видела мое интервью с Тумсо и попросила дать свои контакты, чтобы я все объяснил ее сестре. Она говорила, что ей жалко сестру, она не хочет выдавать ее замуж за киллера. Я согласился, чтобы помочь человеку сделать правильный выбор.

Потом со мной связалась ее сестра, которая якобы хотела выйти замуж за Бокова, она разговаривала со мной на чеченском. Но как только она начала со мной говорить, я по голосу определил, что это одна и та же женщина. Я понял, к чему все идет, но не стал подавать вида, что раскусил ее. Я сказал ей, что Боков виновен, его арестовали, и было бы хорошо, если бы она не связывалась с такими людьми. Она меня поблагодарила.

После этого мне в Instagram написал мужчина. Он прислал фото этой женщины, с которой я говорил и спросил, знаю ли я ее. Я ответил отрицательно и сразу же удалил фото. Потом я понял, что это та же женщина вышла со мной на связь уже в третий раз, чтобы определить, знаю ли я ее.

– Как долго вы с ней общались?

Мы периодически общались где-то месяц. Потом она снова мне написала уже от имени Миланы, которая якобы хотела выйти замуж за Гуциева (Бокова). Она сказала, что, уезжая в Украину он взял у нее денег в долг и тем самым подставил ее перед людьми. Сказала, что ей нужно с ним поговорить. Спрашивала, как ей можно с ним связаться. Я ответил, что не знаю. Сказал, что в лучшем случае он сам должен позвонить ей и проявить инициативу. Или же она должна нанять и отправить ему адвоката и общаться через него. После этого у нас связь прервалась, и она вновь написала мне только спустя пару месяцев, спрашивала, как приехать в Грузию, на какой срок дадут визу, бывают ли проблемы у чеченцев при въезде. Я рассказал все, что знал.

– Это довольно распространенный психологический прием: когда ты хочешь втереться в доверие – ты просишь о помощи.

– Это понятно. Они так в Европе многих убили. Мансур Старый (прим. ред. диссидент, критик Рамзана Кадырова), например, который критиковал Кадырова. Один киллер вышел с ним на связь и сказал, что у него толи мама, толи ребенок болеет раком. Тот приехал, Мансур ему помогал деньгами. Потом киллер нанес ему в отеле 20-30 ножевых ранений. И пока тот (киллер) не улетел, никто об этом не узнал. Я имею в виду, мы, оставшиеся в живых, уже знаем их методы и ходы.

Я уже давно думал, как бы их поймать с поличным, чтобы доказать, в чем дело. Когда эта женщина прилетела в Грузию, она мне написала, что живет в отеле. А отель дорогой и начала интересоваться насчет квартиры.

SOVA-блог: попытка отравления «Новичком» в Грузии

– То есть вы с ней лично встречались или все происходило дистанционно?

– Мы встретились, когда маклер нашел квартиру. Встретились в этой квартире. Там были она, маклер и я. Мы встретились всего лишь раз, на пол часа. В начале она говорила, что ей важно лишь, чтобы квартира была чистой. Но предложенный вариант ее не устроил. Потом она сказала, что ей нужна сим-карта. Я объяснил, как ее приобрести. Потом она начала рассказывать, что у нее дома были кадыровцы, мол, раньше она была у них в плену, они ее заставляли что-то делать, и она сожалеет об этом и хотела бы работать против них, то есть разоблачать их.

Она рассказала, что у него есть знакомый, который мной интересуется. Сотрудник ФСБ, который живет и работает в Москве. Я ей не доверял. Понимаете, сначала они подкармливают тебя информацией, входят в доверие. Она говорила, мол, соберем материал и через год-два опубликуем его. Я сказал «хорошо». Она спросила, связать ли меня с ним. На что я ей ответил: узнай все, что ты можешь узнать, потому что, если ты покаялась и встала на правильный путь, надо сделать столько же пользы, сколько было сделано вреда. И потом она прислала мне эти голосовые сообщения Ильяса.

Грозный Кадыров: «герой России» и громкие убийства

– Вы из голосовых сообщений узнали, что вас хотели отравить, или она сама сказала, что есть такой план?

– Она до этого мне говорила, что за меня ей предлагают 100 тысяч долларов. Что предлагают отравить меня ядом, который ей в Тбилиси принесут люди, когда она будет готова.

 – Я слышала в одном из ваших последних интервью, что вы продолжаете с ней общаться?

–  До того интервью я был с ней связи, но потом я узнал, что в каких-то вещах она мне врала. До публикации записей, она просила не делать этого, говорила, что будут проблемы. Я ей сказал: если ты пошла против них, то делай уже это открыто. А за два года меня может убьют и некому будет это публиковать.

– Когда вы в последний раз общались?

– Точно не помню. Больше 15 дней не выходила на связь.

– Она говорила вам, что ей угрожают. Значит, она сейчас залегла на дно?

– Как я понял, она самостоятельно пыталась исправить некоторые моменты. Она им тоже не доверяла, хотела выйти из этой ситуации аккуратно, чистой со всех сторон. Но получилось, что она сейчас с обеих сторон запачкалась.

– Год назад случилась история с Георгием Габуния, вы – ключевой свидетель по этому делу. Мне известно, что политическое убежище в Грузии вам так и не предоставили. Вы вообще ощущали поддержку со стороны наших властей?

– Знаете, надо честно сказать, после задержания с Боковым в другой стране шансов у меня бы не было. А здесь они разобрались, поверили мне и выпустили. Вначале мне отказывали в получении статуса беженца по причине, что я представляю угрозу для страны. Но так с чеченцами в основном и происходит. Может ты и хороший, но они боятся, что к тебе может кто- то приехать, они не хотят лишних проблем.

 

 

 

 

Exit mobile version