Запрет российским авиакомпаниям на осуществление рейсов в Грузию был вынужденной и временной мерой. После стабилизации эпидемиологической ситуации авиасообщение может быть восстановлено. Об этом заявил замминистра иностранных дел РФ Андрей Руденко.
«Введенный в июле 2019 года запрет российским авиакомпаниям осуществлять воздушные перевозки граждан с территории Российской Федерации на территорию Грузии был вынужденной мерой, вызванной известной антироссийской провокацией. Убеждены, что мера эта временная. Рассчитываем, что грузинские власти извлекли уроки из произошедшего, и после стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции, появится возможность вернуться к рассмотрению вопроса возобновления авиасообщения», — сказал Руденко в интервью РИА Новости.
Как запрещали полеты
Отношения между Москвой и Тбилиси обострились после появления Сергея Гаврилова в кресле спикера парламента Грузии. 20 июня депутат Госдумы на правах председателя Межпарламентской ассамблеи православия открыл заседание организации, проходившее в Тбилиси. После перерыва грузинские оппозиционные депутаты не позволили Гаврилову вернуться на трибуну, сорвав ассамблею.
Позднее на улицы Тбилиси вышли тысячи протестующих. Они выступили как с критикой власти, так и с критикой России как страны-оккупанта. Впоследствии в Кремле эти акции назвали «русофобской провокацией» и объявили о запрете на выполнение прямых авиарейсов между двумя странами.
10 октября грузинская авиакомпания Georgian Airways заявила, что потребует 25 млн долларов от российского Министерства транспорта в Европейском суде. Компания называет действия Минтранса России относительно запрета полетов Georgian Airways незаконными, так как в указе президента России от 21 июня говорилось о запрете полетов только российским авиакомпаниям.
Между тем, 15 октября на сайте Федерального агентства воздушного транспорта России появилось сообщение о том, что Росавиация разрешает S7 Airlines летать в Кутаиси. В самой авиакомпании заявили, что наличие допуска не дает им права выполнять рейсы в условиях действующего запрета.