Правительство Грузии решает, когда брать кредит, а когда нет. Так премьер-министр Ираклий Гарибашвили ответил на вопросы журналистов о том, почему Тбилиси отказывается от очередного транша макрофинансовой помощи Евросоюза.
«Думаю, утверждение, что правительство отказалось от европейского долга, является преувеличением. В кредите ЕС больше не было необходимости. Правительство решило постепенно сокращать свой внешний долг. Но именно этот конкретный кредит приобрел особую политическую нагрузку. Более того, во время предвыборной кампании наши оппоненты спекулировали на теме кредита».
«Три дня население слушает бессмысленные разъяснения. Народ узнал, что это [макрофинансовая помощь ЕС] является кредитом».
Гарибашвили также заявил, что «концентрация на таких мелочах» разрушительна для отношений между Грузией и Евросоюзом, поскольку «у нас гораздо более высокий уровень отношений с ЕС, чем в рамках конкретного кредита». Премьер добавил, что 75 млн евро, предусмотренных соглашением с Брюсселем, не имеют критического значения.
«Это не означает, что правительство прекратит или пересмотрит свои отношения с ЕС в этом направлении. У нас очень успешное сотрудничество с Европейским союзом и другими финансовыми донорами, которые много лет помогают Грузии», — отметил глава правительства.
Ираклий Гарибашвили также прокомментировал критическое заявление президента Саломе Зурабишвили, которая назвала «непонятным» решение правительства отказаться от макрофинансовой помощи ЕС.
«Думаю, у президента недостаточно информации, и мы предоставим ей информацию о каком долге идет речь, как эти долги дифференцируются и как правительство управляет этим процессом в целом. <…> Нет необходимости чрезмерно драматизировать ситуацию и напрягать население. У президента, конечно же, есть свое мнение. У нее может быть другое мнение, это ее право», — сказал в этой связи премьер.