Югоосетинский сегмент социальных сетей встревожило известие о том, что вице-премьер новой администрации Афганистана, сформированной террористическим движением «Талибан», встретился в Кабуле с представителем де-факто властей Южной Осетии.
«На встрече обсуждались вопросы, касающиеся обеих стран, региональной безопасности и ситуации в Афганистане», – говорилось в сообщении.
Позже выяснилось, что Мулла Абдул Гани Барадар провел переговоры с Алексеем Максимовым – в августе-сентябре его пригласили в Цхинвали из Москвы, назначив де-факто представителем югоосетинской Службы внешней разведки в России. Пользователи соцсетей и СМИ писали о «сомнительных фактах в его биографии» – он, возможно, приписывал себе несуществующие военные заслуги и награды.
Как пишет Jam.news, реакция осетинских пользователей интернета была в основном негативной. Вместе с тем, из-за отсутствия деталей визита возникли различные конспирологические версии.
Немалая часть пользователей склонилась к мысли, что Максимов подослан противниками «для дискредитации имиджа республики». Некоторые даже намекали на то, что он — «тайный агент Грузии».
В российских и осетинских Telegram-каналах подобные действия малоизвестного в Южной Осетии персонажа назвали провокацией.
При этом, некоторые эксперты предположили, что визит Максимова может исходить из его «узко меркантильных целей».
Согласно информации Jam.news, с Афганистаном Максимова может связывать не только визит к «Талибану».
«С 2014 года в Афганистане началась реализация пилотного этапа проекта «Амарант». Целью проекта был эксперимент по замещению опийного мака нетрадиционной сельскохозяйственной культурой амарант.
Осуществляла проект, наряду с фондом ЕВРАЗИС и Российской сельхозакадемией имени Тимирязева, и “Международная академия информатизации”, активным членом которой был Алексей Максимов», – читаем в статье.
Эту организацию, как выясняется, в России не раз критиковали за «распространение лженауки» и торговлю дипломами и учеными степенями. И даже причисляли к деструктивным тоталитарным сектам.
По задумке в реализации проекта должны были участвовать югоосетинские агрономы. Правда, в Южной Осетии об агрономах, помогавших афганцам отказаться от выращивания опийного мака, ничего не известно, – пишет Jam.news.
Примечательно, что на фоне круговорота домыслов в социальных сетях де-факто Цхинвали продолжает хранить молчание. Со стороны властей непризнанной республики на скандал с Максимовым никакой официальной реакции не последовало.