Мошенничество вместо отмывания денег. Тбилисский городской суд вынес приговор по делу TBC Bank, но переквалифицировал статью. Мамука Хазарадзе, Бадри Джапаридзе (основатели банка) и Автандил Церетели (отец гендиректора телеканала TV Pirveli, проходит по делу как пособник) признаны виновными и приговорены к семи годам лишения свободы. Впрочем, наказание они отбывать не будут в связи с истечением срока давности преступления. Прокуратура Грузии обвиняла фигурантов в легализации порядка 17 млн долларов незаконных доходов в 2008 году. SOVA собрала реакции на приговор.
![]()
«В условиях такого суда и правосудия наша страна не сможет двигаться вперед. Это суд и правосудие, управляемые одним человеком. Я обращаюсь лично к Бидзине Иванишвили: такому правлению под его руководством придет конец, потому что грузинский народ не будет терпеть несправедливое правосудие. В стране, где нет справедливости, не может быть и мира».
Мамука Хазарадзе, основатель TBC Bank, лидер партии «Лело для Грузии»
![]()
«Это продолжение мошенничества, совершаемого прокуратурой на протяжении всего этого периода. Очевидно, что никаких признаков отмывания денег и преступления никогда не было. Судья переквалифицировал дело на статью, на которую распространяется срок давности, освободив нас от какой-либо ответственности».
Бадри Джапаридзе, сооснователь TBC Bank, «Лело для Грузии»
![]()
«Оказывается, я не отмывал деньги, а являюсь мошенником. Это выяснилось сегодня, спустя три года. Что расследовала прокуратура на протяжении этих трех лет, я не знаю. У них все развалилось – как утверждения об отмывании денег, так и все, что связано с мошенничеством».
Автандил Церетели, предприниматель
![]()
«У Бидзины Иванишвили был именно такой расчет – возбуждая разные уголовные дела, очистить политическое поле от оппозиции. Но получилось иначе – Мамука Хазарадзе, Бадри Джапаридзе и Авто Церетели, напротив, становились все более и более упорными».
Ника Мелия, «Единое национальное движение»
![]()
«Власти решили не идти до конца в своей брутальности, поскольку это привело бы к дальнейшей поляризации как с международной точки зрения, так и внутри. Само это дело было правовым мошенничеством со стороны прокуратуры. Все прокуроры прекрасно знали, что никакого отмывания денег не было».
Гиги Угулава, оппозиционный политик
![]()
«Называть ли это мошенничеством, отмыванием денег или чем-то еще, по этому поводу были разные мнения, и суд заявил, что это преступление другой категории, но в обоих случаях это преступление. Факты не ставились под сомнение, и все спекуляции вокруг этого спора оказались лишены оснований. Никаких причин говорить о политическом преследовании, политической мотивации и т. д., думаю, объективно больше попросту нет.
Михаил Сарджвеладзе, «Грузинская мечта»
![]()
«Сегодняшний суд в очередной раз продемонстрировал, во-первых, что это дело было абсурдным, и даже суду Иванишвили было трудно выполнить полученный политический заказ. Во-вторых, мы еще раз убедились в том, что в стране нет никаких правовых принципов, нет правосудия, и людей по непонятным причинам могут преследовать годами. В-третьих, мы увидели, что, когда нет правосудия, независимого суда, жертвами становятся не конкретные люди, такие как Хазарадзе, Джапаридзе и Церетели, а сама страна, которая лишается шанса на развитие».
Саломе Самадашвили, оппозиционный политик
![]()
«Решения о лишении свободы вынесено не было, им изменили статью, а значит, Иванишвили косвенно признал, что никакого преступления совершено не было. Другого результата быть не могло, поскольку эти люди не только не совершали преступления, но и внесли большой вклад в развитие страны. И именно из-за этого мы три года наблюдаем за личной вендеттой Иванишвили».
Саба Буадзе, «Лело для Грузии»
![]()
«Это поражение системы, поскольку произошел полный юридически нонсенс – из одного несуществующего преступления дело было переквалифицировано в другое несуществующее преступление, по которому вообще не было возбуждено дела, и вынесли несуществующий приговор, которого не существует в связи с истечением срока давности. Система оказалась в очень тяжелом положении. С одной стороны, дело было настолько абсурдным и высосанным из пальца, что даже этот суд не смог приговорить их к лишению свободы. С другой, прокуратура не отступила и пыталась хоть в какой-то форме обвинить этих людей. Это показывает системный крах, указывает на то, что дело от начала и до конца было политически мотивированным».
Давид Бакрадзе, оппозиционный политик
![]()
«Очень хорошо, что режим не рискнул посадить Мамуку Хазарадзе, Бадри Джапаридзе и Авто Церетели по высосанным из пальца обвинениям. Конечно, в их отношении вынесли совершенно фейк-приговор».
Михаил Саакашвили, третий президент Грузии















