Бывший помощник российского президента Владислав Сурков, которого называют «Демиургом Донбасса», заявил, что Россию отбросили в пределы границ, определенных после подписания Брестского мира.
В своей статье «Туманное будущее похабного мира», опубликованной на одном из российских порталов, Сурков отмечает: «западная граница нынешней России почти буквально совпадает с той линией ограничения, на которую в 1918 г. малодушно согласились большевики после предъявления германского ультиматума».
При этом, по мнению бывшего помощника Путина, в сложившихся реалиях «впереди много геополитики», возможно, даже «контактной».
«Как же иначе, если тесно и скучно, и неловко…и немыслимо оставаться России в границах похабного мира. Мы за мир. Разумеется. Но не за похабный. За правильный», — пишет он.
Брестский мир – сепаратный мирный договор, подписанный 3 марта 1918 года в городе Брест-Литовск представителями Советской России, а также Германии, Австро-Венгрии, Османской империи и Третьим Болгарским царством: он определял условия выхода РСФСР из Первой мировой войны, — сообщает «Настоящее время».
По условиям Брестского мира Россия обязывалась:
- не претендовать на территории современных стран Балтии (Латвии, Литвы и Эстонии) и части современной Беларуси;
- вывести войска из Финляндии и из Украины, а также признать Украинскую народную республику независимым государством;
- вывести войска с территории Османской империи, а также передать ей округа Ардаган, Батум и Карс;
- демобилизовать армию и разоружить флот;
- прекратить революционную пропаганду в странах, с которыми подписала договор, и союзных им государствах.
После Брестского мира под контроль Германской империи и Австро-Венгрии перешло порядка 4% территории, которые на тот момент контролировала Россия – в основном в современных странах Балтии, Беларуси и Украины.
В своей статье Сурков называет договоренности «оскорбительными» и «похабными», т.к. «по его условиям Россия отказывалась от огромных прежде принадлежавших ей территорий Прибалтики, Белоруссии, Украины. Западная граница откатилась далеко на восток, задвинув страну в пределы допетровских, можно даже сказать, доромановских времен».
«Унизительный «договор» был, по иронии судьбы, отменен не Россией, а ее бывшими (покинутыми ей) союзниками. В том же 18 году. После чего Советская Республика и далее Советский Союз постепенно вернули утраченные земли. < > Распад России, начавшийся в 17-18 гг прошлого века и как будто остановленный коммунистическим государством ценой колоссальных жертв, на самом деле не прекратился < >.
В итоге — если сравнить современную карту европейской части нашей страны с картой, утвержденной пресловутым Брестским миром, то вряд ли найдется много отличий. Поразительно, но западная граница нынешней России почти буквально совпадает с той линией ограничения, на которую в 1918 г. малодушно согласились большевики после предъявления германского ультиматума.
Получается, Россия спустя много лет была вновь оттеснена обратно в границы «похабного мира». Не проиграв войны. Не заболев революцией», — пишет Сурков.