«Сегодня не только Украина, но и весь мир переживает тяжелейшие дни, но битва Украины, выиграна она или нет, уже успешна! Успешна, потому что эти события открыли миру глаза и пробудили его.
Несомненно, беспрецедентная международная солидарность и единство в этой солидарности – заслуга Украины. Несомненно, беспрецедентное единодушие и твердость Евросоюза, совместные действия США и Европы – заслуга Украины. Это ее заслуга, сегодня Россия уже изолирована, а завтра будет ослаблена.
Сегодня переломный момент для всех, в том числе и для Грузии, потому что сегодня мы сталкиваемся с большими вызовами, которые завтра могут стать еще более острыми. Но в то же время, как это принято в истории, наряду с вызовами кризисы и войны несут с собой новые возможности. Открываются новые дороги. На этом новом пути Грузия должна занять свое место прямо сейчас.
Нам нужно понимать, что происходит, понимать и готовиться к каждому возможному событию, а не сидеть сложа руки и ждать, что уготовило будущее. Это обязанность всех присутствующих здесь! Время уходит! Если мы не подготовимся к новым событиям, угрозам и новым возможностям — это время уже не вернуть!
Вот почему я не понимаю и не примирюсь с тем, что сегодня, находясь на этом распутье, вместо прекращения ссор, вражды, разрушительного противостояния и поляризации, вы, собравшись здесь, забываете, что отражено на нашем гербе, — сила в единстве. Общество намного трезвее вас, сознательное, смелое и, главное, сплоченное. Сегодня я вижу, что в народе уже пробудились признаки национального согласия, хотя в вас я его еще не вижу. Разве вы не понимаете, какую ответственность несете все вместе перед своим народом?».
«Cегодня перед страной грешат и грешат обе стороны, и позиция, и оппозиция! Большинство вместо того, чтобы добиваться единства, крестит любого, кто не согласен с ними, иногда предателем, а иногда партией войны. Оппозиция вместо того, чтобы добиваться единства, объявляет любое заявление или решение власти пророссийским.
Оба подхода, помимо того, что совершенно неприемлемы и напоминают методы советского прошлого, губительны для страны как внутри, так и снаружи, а в какой-то степени и опасны. Это вызывает раскол внутри общества, ослабляет нас, лишает власти, смущает и пугает людей. За пределами страны делает непонятными устойчивость наших государственных устремлений.
Правительство грешит, когда не осмеливается выразить то, что диктуют наша история и достоинство. Этому нет оправдания. Никакие доводы исходящие из осторожности или страха не оправдывают того, что мы должны достойно стоять, хотя бы на словах, там, где требует наша совесть и национальная принадлежность!».
«Правительство грешит, когда вместо государственных институтов, приоритет в принятии решений или приданию чего-либо огласке, отдается партии. Когда ключевые решения не обсуждаются между государственными органами, не осуществляется обмен информацией. Поверит ли кто-нибудь, что в такой сложной и напряженной обстановке ни разу не собрался Совет Безопасности, ни разу в присутствии главнокомандующего совместно не были обсуждены военные дела? Эти порочные формы немедленно нужно исправить».
«Оппозиция тоже грешит, когда пытается очернить имя Грузии в Брюсселе, Киеве или США и представить страну такой, будто мы предпочли достоинству страх. Будто мы не достойны ни членства в Евросоюзе, ни партнерства с НАТО и США. Или еще хуже, когда она утверждает, что правительство, а значит, и страна, изменили прозападный курс. В конце концов, вы наносите оскорбление своей стране и своему народу, когда заявляете об этом в Вашингтоне, когда принимающая сторона вынуждена защищать вашу страну от ваших же обвинений. Ведь такое политически мотивированное нападение наносит вред стране и служит интересам врага.
Оппозиция грешит, когда оскорбляет полицию и полицейских. Это институт, который несет особую ответственность за стабильность и безопасность, особенно в этот чрезвычайно напряженный период. Мы обязаны уважать и поддерживать их. Не время для кетчупа и муки, это стыдно. Оппозиция грешит, когда призывает к радикальным мерам и таким образом стремится свергнуть власть, то есть реализовать свою политическую повестку, используя создавшуюся международную ситуацию. В то же время ставит страну в тупик и, возможно, даже подвергает опасности, да так, что не берет на себя ответственность за это. Она на словах апеллирует к союзу но, по сути, не может расстаться с намерениями политического реванша».
«Я согласна с обоими — с правительством, что нам нужна осторожность, и с оппозицией, что нам нужно проявить смелость».
«В это непростое время давайте хотя бы сегодня откроем глаза и поймем, что с нами происходит. Давайте все вместе придем в себя, давайте войдем в это новое русло и укажем стране путь! Исправьте то, что нам мешает на пути к прогрессу и успеху. Единство — наше единственное решение! Это единство начинается с президента, потому что по Конституции он гарант единства».