Против политика и журналиста Владимира Кара-Мурзы возбуждено уголовное дело по статье о распространении заведомо ложной информации о российских вооруженных силах.
Кара-Мурза находится в Главном следственном управлении Следственного комитета России, сообщил его адвокат Вадим Прохоров.
В данный момент он отбывает наказание по административному делу: 12 апреля Хамовнический суд арестовал его на 15 суток, признав виновным в неповиновении полиции.
Его задержали 11 апреля во дворе собственного дома. В составленном полицейскими рапорте, который опубликовал адвокат политика Вадим Прохоров, говорится, что Кара-Мурза «при виде сотрудников полиции повел себя неадекватно, изменив траекторию движения, ускорил шаг и на требование остановиться попытался скрыться».
«При задержании оказал активное сопротивление, отказавшись предоставить документы, удостоверяющие личность, и проследовать в служебный автотранспорт», — говорилось в рапорте.
Теперь в отношении Кара-Мурзы возбуждено уголовное дело по ст. 207.3 Уголовного кодекса РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Воооруженных Сил РФ» .
После вторжения российских войск в Украину Кара-Мурза вместе с другими оппозиционерами и общественными деятелями создал Антивоенный комитет России. Члены комитета, в частности, призвали мировое сообщество объявить военными преступниками политическое руководство России, ответственное за начало войны.
Кара-Мурза был координатором движения «Открытая Россия» (одноименные организации признаны в России нежелательными).
Владимир Кара-Мурза младший — оппозиционный политик, сын известного российского журналиста и телеведущего Владимира Кара-Мурзы, умершего в 2019 году.
В 2015-м и 2017 годах Кара-Мурза попадал в больницу с симптомами отравления. Расследовательская группа Bellingcat (признана в России СМИ-«иноагентом») писала, что перед первой госпитализацией за Кара-Мурзой следили те же сотрудники ФСБ, что и за убитым оппозиционером Борисом Немцовым и Алексеем Навальным.
Кара-Мурза добивался возбуждения уголовного дела о своем отравлении, но его так и не завели.