«Мы требуем признания нашего суверенитета со стороны Грузии». Такое заявление де-факто министр иностранных дел Абхазии Инал Ардзинба сделал в эфире программы Соловьев.Live. В беседе с одним из главных пропагандистов России Владимиром Соловьевым Ардзинба признался, что позиция грузинской стороны «нас серьезно, конечно, ограничивает».
«Но мы будем этого добиваться, за нами правда, мы никуда отступать не собираемся и будем добиваться этой цели. Она абсолютно справедливо с исторической точки зрения. Нашей государственности 1200 лет, даже больше, наше государство состоялось, и мы отступать с этой позиции не будем».
Ардзинба также заявил, что статус Абхазии в Советском Союзе был несправедливо понижен: в 1931 году решением Иосифа Сталина и его близких соратников ССР Абхазия была включена в состав Грузинской ССР на правах автономии, «а до этого, в общем-то, была соучредителем Советского Союза, была на правах советской социалистической республики».
Призрак второго фронта: стоит ли Сухуми и Цхинвали опасаться реванша Тбилиси
Де-факто глава МИД пообещал, что абхазы будут стоять насмерть за независимость: «Мы не будем никому ничего отдавать». Он также добавил, что в Сухуми надеются на расширение международного признания. Ардзинба, впрочем, не стал называть страны, с которыми этот вопрос якобы обсуждается, заявив, что «наши грузинские соседи предпримут усилия, чтобы это все у нас не получилось».
«К сожалению, Грузия старается максимально блокировать наши международные контакты, наши инициативы. Грузия на самом деле разворачивает информационно-политическую войну против Абхазии. Она гибридная, эта война».
По словам главы де-факто МИДа, с одной стороны, Тбилиси говорит про диалог, «что его нужно выстраивать с молодежью на уровне общественных организаций», с другой – блокирует все инициативы на международном уровне. «В Грузии часто говорят про какой-то мирный диалог, аргументируя тем, что молодое поколение якобы ничего не помнит, не знает этот конфликт, который произошел в 92-м году. Но мы все прекрасно помним, все прекрасно знаем».
Ардзинба рассказал также о диалоге с Тбилиси, отметив, что единственная площадка – женевские дискуссии – работает с 2008 года. «Здесь, конечно, есть куда стремиться. Результативность этой площадки не очень высокая, сейчас женевская площадка вообще находится на паузе. Но в целом пока что это единственный механизм международного общения».
В ходе интервью Владимир Соловьев выразил свое восхищение красотой абхазской природы, но добавил, что ему не нравится «границу проходить». Ардзинба в ответ пообещал посодействовать в решении вопроса «упрощения режима пересечения абхазо-российской границы» для граждан РФ.
Инициатива Цхинвали вселила страх в абхазов: в Сухуми дистанцируются от России