Созар Субари, Михаил Кавелашвили и Дмитрий Хундадзе покинули «Грузинскую мечту», парламентскую фракцию и занимаемые парламентские должности. Об этом поздно вечером 28 июня сообщил председатель большинства Мамука Мдинарадзе, который пояснил произошедшее расхождением во взглядах по одному единственному вопросу – дозировкой предоставляемой общественности информации. Дескать уже бывшие депутаты хотят рассказывать людям больше.
«По их мнению, дозирование информации, которое происходит в связи с политическими темами в нашей стране, в нашей команде недостаточно для того, чтобы общество было в курсе и сделало правильные выводы», — заявил Мдинарадзе.
В парламенте десятого созыва Субари, Кавелашвили и Хундадзе занимали должности глав трех комитетов – Комитета по региональной политике и самоуправлению, Комитета по делам спорта и молодежи, Комитета по здравоохранению и социальным вопросам.
Все трое после заявления Мдинарадзе выступили практически с идентичными комментариями.
«Наше решение, прежде всего, заключается в том, что наше общество, по нашему мнению, получает недостаточно правды. Мы, втроем, решили, что таким образом мы можем предоставить больше информации людям и не навредить «Грузинской мечте» < > У нас будет свобода нести больше правды в наше общество», — сказал Михаил Кавелашвили.
Со слов Субари, «от Грузии неоднократно требовали вступить в войну, были прямые попытки и косвенные. Единственное, что поможет избежать эту угрозу – поддержка людей. Люди должны знать правду».
А Хундадзе подчеркнул: в партии власти полное согласие, расхождение возникло по одному единственному вопросу.
«Я посчитал, что это решение должно быть принято. У нас нет никаких ценностных разногласий с «Грузинской мечтой», с ее лидерами и каждым членом. Мы согласны почти во всех темах, кроме одной, не согласны с дозировкой информации, той правды, которая должна предоставляться общественности. Люди должны знать больше», — заявил Дмитрий Хундадзе.
После ухода трех депутатов в парламенте у «Грузинской мечты» будет 81 место. Согласно конституции Грузии, для формирования правительства необходима поддержка 76 депутатов парламента.
Оппоненты власти называют произошедшее постановкой. Дмитрия Хундадзе, к примеру, иронично называют «бунтарем», припоминая эпизод из 2019-го, когда он «пошел против партии власти», когда «Мечта» отказалась переходить на полностью пропорциональную систему выборов.
Разговоры о раскрытии правды в партии власти начались после того, как Европарламент рекомендовал ввести санкции против миллиардера и основателя «Мечты» Бидзины Иванишвили.
11 июня премьер-министр Ираклий Гарибашвили пригрозил «приоткрыть занавес», если Европейский совет примет в отношении Грузии несправедливое решение. Позже председатель «Мечты» Ираклий Кобахидзе повторил заявление премьера. Впрочем после того, как Евросовет отказал Грузии в предоставлении статуса, на фоне многотысячной акции в центре Тбилиси, власти сменили риторику.
«Грузинская мечта» не признает своей ответственности в том, что Украине и Молдове был предоставлен статус кандидата, а Грузии нет. Внутренней аудитории первые партийные лица трактуют позицию о достижениях правительства. Вместе с тем, в социальных сетях и проправительственных телеканалах ведется активная кампания по дискредитации запада. Упущенную историческую возможность лидеры объясняют «геополитикой», делая акцент на признании Евросоветом европейской перспективы Тбилиси.