Грузинская оппозиция скептически оценивает обещание правящей партии выполнить 12 условий, выдвинутых Еврокомиссией для дальнейшей интеграции страны в ЕС. В Брюсселе заявили, что Тбилиси сможет получить статус кандидата на вступление в Содружество только в случае проведения демократических реформ и деолигархизации. Лидер «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе 1 июля огласил план выполнения 12 пунктов, призвав другие партии включиться в процесс. SOVA собрала реакции оппозиции.
«Мы прекрасно понимаем, что люди, пытающиеся ввести общество в заблуждение и заявляющие, что якобы готовы выполнить рекомендации, два дня назад говорили, что статус кандидата на вступление в ЕС ничего не значит. Это те же люди из «Грузинской мечты», которые говорили, что Евросоюз не дал нам статус, поскольку хотел втянуть страну в войну, и что втянуть Грузию в войну хотят и США. Эту демагогию и российскую пропаганду распространяли те же люди, которые сейчас говорят нам, что будут выполнять рекомендации».
Бадри Джапаридзе, «Лело для Грузии»
«Очевидно, что это ложь и лицемерие со стороны «Грузинской мечты». Это служит только тому, чтобы растянуть время, подавить или замедлить протест, который есть в обществе. Эти люди говорят, что хотят деполяризации, но забрасывают нас камнями и нападают на студентов. Говорят, что деолигархизация произойдет, но Бидзина Иванишвили – не олигарх. Вот почему мы не намерены садиться с ними [за стол переговоров], давать этим криминальным группировкам возможность выиграть время».
Леван Хабеишвили, «Единое национальное движение»
«Мне кажется нереалистичным, что вопросы, которые должны были обсуждаться и приниматься на протяжении десятилетий, можно будет качественно принять за полгода. Если будет хоть какая-то возможность, мы будем в этом участвовать до конца».
Вахтанг Мегрелишвили, «Гирчи»
«Евросоюз требует от нас проведения реальных реформ, реальной независимости суда, деолигархизации не путем принятия закона, который позволит «Мечте» поставить галочку, деолигархизация, под которой подразумевается Бидзина Иванишвили, борьба с коррупцией, под которой подразумевается создание независимого антикоррупционного агентства. Реальная реформа суда прямо подразумевает ликвидацию групп влияния».
Натия Мезвришвили, «За Грузию»
«У тех, кто верит в «план и обещания» Кобахидзе, либо короткая память, либо они чересчур наивны. Точно так же они [«Грузинская мечта»] провалили пропорциональные выборы, так же разорвали «Соглашение Шарля Мишеля», другого и напоминать не буду… Комиссии создавались коммунистами, когда им нужно было растянуть какой-либо вопрос и умолчать о нем».
Мамука Хазарадзе, «Лело для Грузии»
«На фоне того, что мы видим в стране, на фоне курса, который взял Иванишвили, это предложение – цинизм и, на мой взгляд, мы не должны всерьез его даже рассматривать. Если случится чудо, Иванишвили опомнится и все изменится, то посмотрим, но не надо рассчитывать на чудо. У нас должна быть одна задача – мобилизовать общество, чтобы мирно отстранить этот режим от власти».
Гига Бокерия, «Европейская Грузия»
«Надеюсь, оппозиция не намерена участвовать в этом бреде и идти на бессмысленную игру власти».
Саломе Самадашвили, «Лело для Грузии»
«Грузинская мечта» объявила план выполнения рекомендаций ЕС: власти обещают привлечь оппозицию