Что общего между «Грузинской мечтой», российской пропагандой и абхазской повесткой? Нарратив об интеграции Тбилиси в ЕС. Есть ли в этой истории общие интересы? Нет. Грузия упустила шанс, который выпадает, пожалуй, раз в десятилетие. Российское вторжение в Украину вызвало мощный геополитический сдвиг, и то, к чему страна стремилась 30 лет, вдруг стало реальным: Грузия могла получить статус кандидата на вступление в ЕС. Но череда ошибок – как правило преднамеренных ошибок – властей привела к тому, что некогда лидер по реформам Тбилиси оказался в хвосте Ассоциированного трио: Украина и Молдова статус получили, Грузия – нет.
При этом власти, на словах поддерживая евроинтеграцию, делают все более и более двусмысленные и антиевропейские заявления. К примеру, напрямую связывают вопрос сближения с ЕС с попытками неких сил втянуть Грузию в войну с Россией. Мед на уши кремлевских пропагандистов. Но второй фронт – отличная страшилка, которой, как оказалось, можно пугать не только грузин, но и абхазов. В Сухуми стала популярна версия, согласно которой, билетом в Европу для Тбилиси станет новая война в Абхазии.
Это [áмбави]. Сегодня мы говорим о мифах, связанных с евроинтеграцией Грузии. Во второй части программы мы поговорим с бывшим Народным защитником Грузии, ныне директором Института исследования демократии Учей Нануашвили.