В Госдуму внесен законопроект о запрете пропаганды «нетрадиционных сексуальных отношений». Распространять такую информацию нельзя будет в интернете, кино и СМИ. Сейчас в российском законодательстве есть запрет только на «гей-пропаганду» среди несовершеннолетних. Ранее за расширение ограничений выступили спикер Госдумы Вячеслав Володин и комитет по информационной политике.
Коммунистки Нина Останина и Ольга Алимова, справороссы Яна Латратова и Николай Бурляев, а также депутат от ЛДПР Алексей Журавлев, внесли в Госдуму новый законопроект, который предусматривает запрет на «пропагандирующую нетрадиционные сексуальные отношения» информацию.
Они хотят внести изменения в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Раньше к запрещенной для распространения информации относилось разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, пропаганда войны, а также любая информация, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.
- «Для них гендер — то же, что трансгендер»: интервью с активисткой, которую оштрафовали за гей-пропаганду
- «Счет идет на часы». Как в Чечне продолжают преследовать ЛГБТ-людей и как им удается оттуда сбежать
- «Я была парнем, у которого начались месячные». Истории интерсекс-людей
Этот список депутаты хотят пополнить «отрицанием семейных ценностей» и «пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений», которые, по их мнению, имеют не меньшую степень опасности для развития российского общества, чем запрещенная в России «пропаганда суицида, наркотиков, экстремизма, преступного поведения».
Сайты, которые, по мнению властей, будут распространять такого рода информацию, будут вноситься в реестр запрещенных сайтов и блокироваться Роскомнадзором.
Также депутатские поправки отдельно предусматривают запрет на выдачу прокатного удостоверения, если фильм будет пропагандировать «нетрадиционные сексуальные отношения» и «отрицать семейные ценности». А СМИ предлагается запретить распространять материалы той же направленности.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что предлагаемые запреты не нарушают конституционные права граждан, так как «запрет пропаганды не лишает граждан возможности и права определяться в своем сексуальном предпочтении и ориентации, не допускает их дискредитацию, однако не дает права на публичное одобрение таких отношений и распространение так называемых «новых» ценностей, несущих в себе скрытые угрозы для общества».
Впрочем, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) несколько лет назад пришел к другому выводу. В 2017 году ЕСПЧ удовлетворил жалобу российских гей-активистов и признал, что закон РФ о запрете «гей-пропаганды» среди несовершеннолетних является дискриминационным и нарушает право на свободу самовыражения.
Это точно примут?
8 июля, когда в России отмечается День семьи, любви и верности, спикер Госдумы Вячеслав Володин написал в своем телеграм-канале, что «с выходом из Совета Европы ушли в прошлое требования узаконить в России однополые браки»: «Попытки навязать нашему обществу чуждые ценности провалились. Правильно ввести запрет пропаганды нетрадиционных ценностей».
11 июля глава думского комитета по информационной политике, единоросс Александр Хинштейн заявил, что поддерживает идею Володина, а существующего сейчас запрета на пропаганду нетрадиционных отношений только среди детей, по его мнению, недостаточно.
Единоросс сообщил, что «соответствующие инициативы еще ранее начали прорабатываться» его комитетом. «Предварительно» они согласованы с Роскомнадзором и минцифрой.
Среди прочего, он предлагал распространить запрет на «гей-пропаганду» безотносительно возраста аудитории («в оффлайн, СМИ, интернете, соцсетях, а также в онлайн-кинотеатрах») и установить административную ответственность за такую пропаганду.
По словам Хинштейна, озвученные им инициативы будут вынесены на «открытое обсуждение» в осеннюю сессию Госдумы. Она должна начаться в сентябре.
Внесенный сегодня законопроект отличается от того, что ранее озвучивали представители партии большинства. Кроме того, отсутствие среди авторов инициативы депутатов от «Единой России» может говорить о том, что шансы на принятие именно этого законопроекта не так высоки.