Основатель «Грузинской мечты» Бидзина Иванишвили прокомментировал свой спор со швейцарским банком Credit Suisse.
«Что касается моей личной проблемы, которая возникла в отношениях со швейцарским банком и актуальна и сегодня, то я считаю, что она имеет прямую связь с происходящими в Грузии процессами. Однако в связи с тем, что Грузия практически преодолела сложную ситуацию и миновала непосредственную угрозу войны, я предпочитаю оставить отношения между мной и швейцарским банком своей личной проблемой и не слишком обременять ею общественность. Здесь уже неважно, на что я планировал потратить замороженные швейцарским банком средства — на частные цели или на общественные нужды. Я предпочитаю, чтобы общество во всех случаях рассматривало проблему, созданную банком, как мою личную проблему. Мой адвокат дал относительно этого подробные разъяснения и сделает это в будущем».
В конце июня Европарламент рекомендовал ввести в отношении Иванишвили персональные санкции, а в итоговый список рекомендаций Европейской комиссии был вписан пункт о необходимости «деолигархизации» Грузии. С тех пор европейские политики неоднократно указывали на то, то под «олигархом» они имели в виду Иванишвили.
5 июля Иванишвили получил письмо от швейцарской банковской группы Credit Suisse, в котором говорилось, что резолюция Европарламента о введении санкций против Иванишвили создала регулятивные обязательства – траст больше не сможет осуществлять свои действия без одобрения суда.
Ранее сообщалось, что Credit Suisse заморозил 2,7 млрд фунтов, принадлежащих бизнесмену, на основании того, что средства могут иметь российское происхождение. Этому предшествовала задержка транзакции в марте более чем на месяц, что повлекло за собой финансовые убытки бизнесмена. В швейцарском банке это решение объяснили геополитической ситуацией в Восточной Европе, но наблюдатели расценили его как сигнал со стороны Запада. А в июне Европарламент принял резолюцию, в том числе, призывающую ввести персональные санкции против Бидзины Иванишвили.