Роскомнадзор обратился в суд с требованием признать свидетельство о регистрации «Новой газеты» недействительным.
Сообщение об этом появилось в базе московских судов, внимание на него обратил телеграм-канал «Осторожно, новости». «Новая газета. Европа» также пишет о требовании Роскомнадзора.
Москвовская редакция «Новой газеты» вскоре после начала российского вторжения в Украину прекратила работу, в том числе — как и другие СМИ — из-за вступления в силу уголовной статьи о «фейках» о российской армии. Позже часть журналистов создали за границей проект «Новая газета. Европа».
15 июля московская команда издания запустила проект «НО. Новая рассказ-газета», в котором должны выходить публицистические и литературные тексты, а не тексты, напрямую связанные с ходом военных действий и последствиями вторжения.
24 июля редакция «НО» сообщила, что Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры заблокировал их сайт. Поводом стало обвинение по административной статье — в «дискредитации» российской армии». «Без объяснения, в чем она состоит, — говорилось в заявлении «Новой газеты». — Потребовали заблокировать не отдельный текст или тексты, а весь сайт и сразу».
«За Улицкую, Гребенщикова, Быкова, Гениса. За Тарощину, Брицкую, Дьякову, Васильчук, Сафронова, Муртазина, Шенкмана, Мозгового, Саруханова, Прокушева, Прокофьева, Минкина, Колесникова, Фокина, Ширяева, Солдатова, Малюкову», — перечисляла своих авторов редация.
«Сайт убили в младенчестве», — констатировали журналисты.
Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов после начала российского вторжения в Украину остался в стране.
. Мы продержались 7 дней и 9 часов. Письмо от РКН, в котором они проинформировали нас, что мы «не жильцы», пришло в субботу вечером. Через два часа началась блокировка. Утром в воскресенье кое-где сайт был еще доступен. А где-то висела стыдливая надпись «Подключение не защищено».
Удивительное словосочетание, означающее, что принимающие решение о блокировке чужого творчества боятся написать правду: «Запрещено цензурой».
Новость дополняется