Владимир Путин прокомментировал приговор журналисту Ивану Сафронову, получившему 22 года колонии строго режима по делу о госизмене». Он сказал, что не знает деталей дела, но подтвердил, что за Сафроновым несколько лет велась слежка.
«Что касается 22 лет, то это журналист, он получил этот срок, этот приговор — насколько я понимаю, я там деталей не знаю, — знаю только, что он не только был журналистом, он еще был и советником руководителя «Роскосмоса» и зарабатывал не только журналистской деятельностью, а тем, что собирал соответствующие материалы и передавал их в распоряжение одной из западных разведок», — заявил российский президент в среду на пленарной сессии Восточного экономического форума.
«Контрразведка работала за ним в течение нескольких лет, сидела на каналах его связи, с теми, кто платил ему за эту информацию — закрытую, секретную информацию — деньги. Все отфиксировала, потом в ходе следственных действий арестовала не только его, но и средства связи, которыми он пользовался. Суд посчитал это доказанным и принял соответствующее судебное решение. Насколько оно справедливо с точки зрения срока, который он получил за содеянное, я не берусь судить», — добавил он.
- Суд приговорил журналиста Ивана Сафронова к 22 годам по делу о госизмене
- «Честные журналисты ходят по краю». Как Елена Сафронова пережила гибель мужа-журналиста и ждет освобождения сына Ивана
- «Не было никакого шпионажа, была журналистика». Последнее слово Ивана Сафронова в суде
5 сентября Мосгорсуд признал бывшего специального корреспондента «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова виновным в госизмене и приговорил его к 22 годам колонии строгого режима.
ФСБ обвинила Сафронова в передаче секретных сведений иностранным спецслужбам, но о том, что именно вменяют Сафронову, долгое время было не известно. На стадии следствия материалы дела не показывали даже защите журналиста, ссылаясь на государственную тайну.
В августе издание «Проект» (в России объявлен нежелательной организацией) опубликовало обвинительное заключение по делу Сафронова. Согласно публикации «Проекта», информация, которую ФСБ квалифицирует как государственную тайну, практически вся была в открытом доступе в тот момент, когда Сафронов, по утверждению следствия, «передавал» ее за рубеж.
Как выяснила Би-би-си, уголовное дело Сафронова было напрямую связано с его журналистской деятельностью. Его текст о поставках Су-35 Египту спровоцировал в 2019 году скандал в египетском оборонном ведомстве, а материалы о недовольстве Каира публикацией информации о поставках истребителей легли в дело о госизмене.
Путин уже высказывался о деле Сафронова в декабре 2020 года. Тогда он говорил, что обвинение в госизмене связано не с его журналистской деятельностью, а с периодом работы в качестве советника главы «Роскосмоса».
«Его же осудили не за то, что он работал журналистом, не за журналистскую деятельность профессиональную, а за период его работы в качестве советника в «Роскосмосе», за ту информацию, которую он передавал, насколько я знаю, сотрудникам одной из европейских спецслужб. За это, а не за работу в «Коммерсанте», откуда он уже ушел», — сказал тогда Путин.
В то же время Путин пояснил, что возможна ситуация, при которой используется информация, доступная открыто. В таком случае привлекать к ответственности нельзя, говорил он.
«Это чушь, конечно. Я на это обязательно посмотрю, если вы где-то это нашли, это трагикомедия такая. Этого нельзя допускать», — цитировало Путина агентство РИА Новости.