Франко-швейцарский кинорежиссер Жан-Люк Годар умер на 92-м году жизни, сообщает газета Liberation. Французская Le Monde также подтвердила информацию.
Годар стоял у истоков одного из важнейших направлений кинематографа XX века — французской «новой волны». Всего режиссер снял более сотни фильмов.
Первый полнометражный фильм Годара «На последнем дыхании» (1960) стал одним из главных символов «новой волны» и прославил молодого, 26-летнего актера Жана-Поля Бельмондо. Съемка ручной камерой с инвалидной коляски, резкий монтаж, импровизированные разговоры о сексе и политике и постоянные цитаты из киноклассики — все это привлекло внимание зрителей и критиков.
К начинающему режиссеру пришла громкая слава, а впоследствии знаменитый кинокритик и лауреат Пулитцеровской премии Роджер Эберт даже назвал «На последнем дыхании» лучшим дебютом в истории кино со времен «Гражданина Кейна» Орсона Уэллса.
«Все идет в нарушение классических законов монтажа», — говорил об этой картине режиссер Андрей Тарковский.
Музой Годара долгие годы была актриса Анна Карина, ставшая впоследствии его женой. Она скончалась в 2019 году.
В 1961 году она сыграла главную роль в фильме Годара «Женщина есть женщина», за которую она получила премию «Серебряный медведь» в номинации «Лучшая женская роль» на 11-м Берлинском международном кинофестивале.
Затем последовали другие фильмы Годара, где она сыграла главные роли — «Жить своей жизнью», «Посторонние», «Безумный Пьеро» и другие.
Последний фильм Годара «Образ и речь» вышел в 2018 году. За него он получил спецприз Каннского фестиваля.