Брат третьего президента Грузии Михаила Саакашвили Георгий Саакашвили заявил, что если ситуация вокруг его здоровья не изменится, то «это может закончиться фатальным результатом». В эфире [Ардашелия-LIVE] на YouTube-канале SOVA он подчеркнул, что в настоящее время состояние экс-главы государства «очень тяжелое».
Георгий Саакашвили напомнил, что, когда осенью 2021 года брат вернулся в Грузию, он весил 112 кг. Позже, когда его переводили из тюрьмы в больничную палату, у Саакашвили было 2-3 диагноза.
«На данный момент трудно даже подсчитать, сколько у него диагнозов. И он весит на сегодняшний день 62 кг».
Георгий Саакашвили отверг утверждения представителей правящей партии «Грузинская мечта» о том, что экс-президент просто не принимает пищу, подчеркнув, что он уже не может этого делать. На вопрос, действительно ли Михаил Саакашвили отравили, о чем неоднократно заявляли родственники и сторонники экс-президента, его брат ответил утвердительно, хотя добавил, что не все до конца ясно:
«Его отравили, я прямо могу это заявить. Но когда и в каких обстоятельствах, это, конечно, трудно сказать. Но у него обнаружили тяжелые металлы. <…> Лично его не любит Путин, и может эти векторы идут с России. Но это я, конечно, не могу точно сказать. Есть, конечно, версии».
По словам Георгия Саакашвили, сегодня вся Европа и весь мир заинтересованы в том, чтобы «Миша был здоровым» и чтобы власти Грузии отправили его на лечение за границу. Но в Тбилиси это «совершенно не интересует». Он обратил внимание на то, что, даже несмотря на демарш 27-ми стран Европы, «результат – ноль, они продолжают ту же риторику».
На вопрос, можно ли проводить аналогии в политической борьбе Михаила Саакашвили и российского оппозиционера Алексея Навального, отравленного в 2020 году веществом из группы «Новичок».
«Конечно, трудно с моей стороны заявить, но один факт, что Навальный – личник Путина, и ему дали возможность получить медицинский сервис за границей. Даже Россия отпустила Навального, и есть только одна страна – Грузия, к сожалению, где есть правящая партия «Грузинская мечта», и она даже не могут представить [лечение Саакашвили]».