«Сегодня мы услышали необычное выступление президента – эта трибуна видела много разного рода речей. Но сегодня мы услышали речь разгневанного главы государства. Госпожа Саломе, если бы вы разгневались пару лет назад, мы могли бы продвинуться дальше. Но ничего, времени еще предостаточно. <…> Своей речью президент сделала личный и индивидуальный выбор. «Лело» приветствует такую позицию – сегодня и сейчас. Это было выступление политически нейтрального президента? Нет! Поскольку речь идет не о политике, а о национальных интересах».
Давид Усупашвили, «Лело для Грузии»
«Саломе Зурабишвили стоит там же, где и радикальная оппозиция. У нас есть детальная информация о том, почему она сменила свой окрас, но мы воздержимся говорить об этом, в том числе по причине того, что Саломе Зурабишвили пока не перешла красную черту».
Ираклий Кобахидзе, председатель «Грузинской мечты»
«Если Саломе Зурабишвили окончательно уйдет от диктата и начнет говорить о Бидзине Иванишвили, это и будет красной линией».
Паата Манджгаладзе, «Стратегии Агмашенебели»
«У Саломе Зурабишвили были абсолютно правильные акценты, и можно сделать вывод, что она окончательно отошла от «Грузинской мечты» и Бидзины Иванишвили. Главным определяющим словом ее выступления было то, что «Грузинская мечта» сошла с пути, фактически она сказала, что «Грузинская мечта» предала евроатлантический выбор грузинского народа, Конституцию. Сказала, что правительство тащит страну в сторону России».
Роман Гоциридзе, независимый депутат
«Я не хотел, чтобы вы были президентом Грузии, и критиковал вас очень резко и жестко. Почему? Ничего личного, вы представляете грузинскую эмиграцию и вы одна из тех, кто не исчез как грузин, вернулся и теперь являетесь президентом. Чего я боялся, почему не хотел, чтобы вы были президентом? Боялся, что вы не будете тверды и последовательны в отстаивании национального выбора Грузии, евроатлантического выбора, поскольку наше стремление в Европу – цивилизационный выбор. И я боялся, что вы будете ходить зигзагами. Но теперь я беру слова обратно. Я извинился перед вами за эти слова при личной встрече, и теперь извинюсь публично».
Алеко Элисашвили, «Граждане»
«Зурабишвили сказала много правильных вещей, но в главном поступила как прежде – прикрыла Бидзину [Иванишвили] и переложила ответственность за разворот страны в сторону России на его «зебр». Дескать, когда Бидзина ушел из политики, тогда и начал меняться курс. И куда же он ушел? Гарибашвили и Кобахидзе уводят нас от Европы, а Бидзина дрессирует попугаев?».
Зураб Джапаридзе, «Гирчи – Больше свободы»
«Сегодня всеми своими предложениями и нарративами вы усилили ложную кампанию «Национального движения» и их цели против страны. Госпожа Саломе, к сожалению, вы не выполнили заказ грузинского общества. Извините, что поднимаю эту тему, но вы необъективны. Усиление нарратива «Национального движения» необъективно, это – крайняя тенденциозность и то, что усиливает поляризацию».
Мамука Мдинарадзе, «Грузинская мечта»
«Обращение президента к правительству было беспрецедентно критическим. Думаю, с точки зрения оценки слов, у выступления не было проблем. Но мы долгое время полагались только на слова, и нам нужны действия от такого важного института, как президент. Именно поэтому мы призвали эффективно использовать дискрецию помилования. В нашей стране много заключенных, которые сидят в тюрьме незаконно. Это не вписывается ни в одну из европейских традиций держать их в тюрьме».
Яго Хвичия, «Гирчи»
«Сегодня президент Грузии дала хорошую, объективную оценку ситуации в стране, и мы также примем критику, высказанную президентом в адрес оппозиции. Но главная проблема Грузии – политика, проводимая правительством, ведь именно оно ответственно за развитие страны. <…> В течение последнего года правительство фактически держит страну в режим войны. Оно терроризирует население вымышленной военной темой. По сути, оружие этой необъявленной войны – борьба с населением методами российской пропаганды».
Леван Бежашвили, «Единое национальное движение»
«Сегодня президент сделала заявления, наносящие ущерб процессу реализации 12 рекомендаций на пути к ЕС. Ее выступление в парламенте было от начала и до конца рестартом, направленным на углубление поляризации. <…> Президент Грузии полностью «села» в заявления радикальной оппозиции. Сегодняшняя ее речь была речью не о консолидации, а о нанесении ущерба общему делу. Она использовала все известные месседжи «Национального движения», чтобы нанести ущерб целям [Грузии]».
Ираклий Кадагишвили, «Грузинская мечта»
«Символично, что 31 марта, в годовщину референдума о независимости, президент назвала все своими именами. Зурабишвили поняла, в чем главное препятствие на пути в Европу, которое называется «Грузинской мечтой». Хотя общество ждет от нее реальных шагов, неустанной работы с международными партнерами. У нее остался важнейший рычаг в виде помилования, реализация которого проложит путь к евроинтеграции Грузии».
Ираклий Купрадзе, «Лело для Грузии»
Президент Грузии с трибуны парламента заявила о смене внешнего курса властями страны