Солнечный день в Сухуми. Навстречу прогуливающимся девочкам идут два друга из соседней школы – Бесо и Эмзар. Последнего старшеклассницы не знали, зато Бесо был влюблен в Нино, хоть и безответно. Девушка довольно сдержанно познакомилась с его другом.
Спустя пару дней в доме Нино раздался телефонный звонок. Незнакомый голос начал разговор:
– Привет.
– Здравствуйте. Кто это?
– Эмзар.
– Слушаю, Эмзар.
– Я тот парень, которого ты ждала всю свою жизнь. Я пришел.
Сочетание дерзости и самоуверенности заинтриговало Нино.
– И что?
– Ты должна со мной встретиться.
Нино и Эмзар встретились. В том парке с красивыми деревьями, что близ Сухумского театра, не доходя до набережной. В ту же секунду, признается Нино, она поняла: «мой человек».
«Я была достаточно избалована вниманием сухумских мальчиков. Но почему-то к Эмзару я почувствовала что-то особенное. Он действительно оказался тем, кого я ждала на тот момент свои недолгие пятнадцать лет».
Эмзар говорит, что как сегодня помнит взгляд Нино в их первую встречу.
«Осмотрела меня пристально, в глаза посмотрела. Сказала мне: «Да, ты точно тот мальчик, которого я ждала». Она потрепала мне волосы, я взял ее за руку, и мы пошли к «Эльбрусу». С того дня вот уже 40 лет я люблю ее так же, как в тот первый день, когда увидел».
Нино и Эмзар стали тайно встречаться. Так хотел молодой человек – ему было неловко перед другом, влюбленным в Нино. Эту тайну влюбленные хранили до августа 2022 года, когда решили рассказать всем о своих чувствах через Facebook. Но прежде чем сделать это спустя 40 лет, Эмзар пришел к Нино и сказал: «Меня призвали в армию».
Девушка поступила в университет, а он отправился служить. Обещал вернуться через два года и жениться.
«Мне, конечно, было грустно и неприятно. Но я знала, что он всегда был тверд в своих решениях. Потому я сильно не противилась. Помню день, когда провожала его. Мне было очень больно. У меня хорошая интуиция, и в тот день меня не покидало неприятное предчувствие. Так и случилось».
Эмзара отправили служить в Россию. Влюбленные активно переписывались, но в один день переписка прервалась. В чем была причина, Нино не понимала.
«Единственное, что успокаивало меня – когда случаются плохие вещи, о них человек узнает очень быстро. А здесь была странная тишина».
Как оказалось позже, в качестве наказания Эмзара направили в дисциплинарный батальон. Права на переписку с возлюбленной его лишили. Все письма, отправленные девушкой, возвращались обратно. Тишина длилась два года.
«Я посчитала, что он прекратил со мной общение, просто не хотел его продолжать. В жизни же всякое происходит. Это было тяжело перенести, но я с этим справилась. И продолжила жить с большой любовью и тоской».
Позже Нино вышла замуж. Ее похитили.
«Случается так, что тебя приглашают на кофе, и вдруг ты оказываешься женой, в другом городе. Как это было принято раньше. Насильно сажают в машину, захлопывают дверь и объявляют, что ты теперь жена. Мне было 19 лет. А согласно нашим традициям, похищенная девушка домой не возвращалась. Так я и стала женой. Но мой муж оказался хорошим человеком, которого я так и не смогла полюбить. Потому что где-то в глубине души у меня было оставалось достаточно сильное чувство. И меня никогда не покидало предчувствие, что в один прекрасный день в этой или в другой жизни мы обязательно встретимся».
О том, что Нино вышла замуж, Эмзар узнал спустя пару лет. Но был уверен: по своей воле Нино никогда бы не пошла на такой шаг.
«Я оставил себе надежду, что это было не ее желанием. Так и случилось. С тех пор я терпеть не могу некоторые грузинские традиции и обычаи. Тогда возвращение в Грузию для меня потеряло смысл. Но меня убедили».
Потом началась война. Октябрь 1992 года. Нино с маленьким ребенком на руках отправляется в Тбилиси специальным бортом, который перевозил раненых и мертвых. В 1993 году Сухуми пал и многие его жители стали вынужденными переселенцами.
«Были периоды, когда не было денег на хлеб. Сколько раз я засыпала голодной, чтобы на следующее утро до школы у моей дочки был ломтик хлеба. Потом мы уехали в Москву, пожили там, но вернулись в Грузию. Спустя время мой муж погиб в автокатастрофе. Мы с дочкой оказались одни. Началась сложная жизнь, в которой мы, несмотря на хорошую работу и проекты, потерялись. Настолько много было проблем».
В 2020 году Нино была вынуждена уехать в эмиграцию, в Соединенные Штаты. С тех пор она пережила сильную депрессию, ностальгию, смерть мамы и много других жизненных трагедий. «Но пришлось быть сильной». На протяжении сорока лет Нино часто вспоминала Эмзара, поскольку он, даже с сегодняшней перспективы, был «той первой любовью и сильным чувством, которое она втайне хранила в своем сердце».
Все изменилось 29 марта 2022 года. Нино решила просмотреть накопившиеся запросы в друзья в Facebook. «Отклонить, отклонить, отклонить…». Внимание остановилось лишь на одном профиле.
«Я не присмотрелась к имени и фамилии. Но словно застыла. Посмотрела на фото, оно как будто рассказывало мне какую-то историю. Смотрю, но не понимаю. Решила оставить этот запрос и перейти на другие. Спустя пару дней вспомнила о нем и решила вернуться к фото, чтобы узнать, почему оно показалось мне таким важным, что за историю оно мне хочет рассказать. Когда я присмотрелась к имени и фамилии, параллельно мне пришло сообщение. Эмзар Джгаркава. Я онемела, застыла, меня накрыло холодным потом. Это было волшебное чувство. Во мне все закрутилось как ураган. Я не могла ни вдохнуть, ни выдохнуть», – рассказывает Нино.
Эмзар говорит, что до того, как женился сам, долго искал возлюбленную. Просто чтобы узнать, как она. Но годы шли и, как он говорит, приближался возраст, когда мужчина должен создать семью.
«Я женился. Но сразу чувствуется, когда не можешь ужиться с человеком. Потом появились дети. Прошло еще 20 лет. Дети тоже чувствовали, что в семье нет любви. Затем моя жена уехала за границу, мне так было лучше. Я не препятствовал ей. Через год между нами все прекратилось, я сказал, что мы расстаемся. Все отнеслись ко мне с пониманием. Я стал опять искать Нино в социальных сетях. Хотя даже не был уверен, что смогу узнать ее в лицо. Но в то же время я все время ее помнил, она была со мной. Во всех женщинах я искал Нино. Но такая женщина в моей жизни не появилась. И вот в прошлом году мне случайно выдало профиль с именем Нино Кварацхелия. Я зашел. Посмотрел. Мое сердце что-то почувствовало. Проскролив достаточно, я увидел фото, где она девятиклассницей бежит с причала. Внутри меня все вспыхнуло. Я написал ей. И все началось сначала. Вернее, восстановилось. Так мы встретились вновь, хотя все эти 40 лет она никогда меня не покидала».
– Привет, Нино!
– Привет, Эмзар. Неужели это ты, мой мальчик?
– Я, это я. Твой Джгаркава. И я снова пришел.
– И тебе потребовалось 40 лет, чтобы дойти до меня?
– Годы не имеют значения, Нино. Главное, что я пришел.
– Помню, когда ты первый раз в Сухуми позвонил и то же самое сказал.
– Да, теперь я никуда не уйду.
С этого сообщения возобновились забытые отношения. Все вспыхнуло, говорит Нино, с десятикратной силой. Потому что Эмзар появился в момент, когда жизнь сильнее всего валила ее с ног.
«Я не могла собрать себя в руки, несмотря на свой сильный характер. И именно в этот момент появился Эмзар и сказал мне: «Ничего не бойся. Я пришел и никуда больше не уйду. Я буду рядом с тобой. И он меня вернул к жизни, подарив надежду».
С тех пор Нино и Эмзар стали делиться своим счастьем с окружающими, публикуя в соцсетях свои фотографии и воспоминания. О любви двух взрослых людей заговорили тысячи грузин.
«Мы вернули друг друга, наши чувства, наше детство и любовь. Все это оказалось настолько красивым. Тогда мы были маленькими и скрывали свои отношения. Сейчас мы решили ничего не скрывать. Мы решили, что поделимся нашей любовью. По моим наблюдениям, в социальных сетях стало мало любви. Я заметила, что злость перекрыла добро. Вот мы и решили нашим счастьем и воспоминаниями привнести тепло в охлажденные сети. И я думаю, это сработало. У нас только одно общее фото. И вокруг него вертится весь наш с Эмзаром мир. Любовь должна быть такой, чтобы нечего было прятать. Это мое кредо по жизни», – говорит Нино.
«Не нужно скрывать свою любовь. Если бы мы в свое время не скрывали ее, люди бы знали, что это моя девочка, и никто бы ее не похитил. Потому сейчас я назвал ее своей девочкой. Наши дети знают о нас. Вся страна знает о нашей истории. Я всегда верил, что мы будем вместе. Для меня не существовало никаких Нино. Нино всегда была одна. Нино Кварацхелия».
Эмзар и Нино дали себе срок – встретиться до Нового года, чтобы жить вместе. «Это неизбежно», — говорят оба.
А пока Нино в своем уже привычном режиме публикует в Facebook фотографию с пролетающим над ней в небе самолетом и пишет:
«Скоро и мой самолет взлетит. Тот самый, который вернет меня к Эмзару и детям… До этого, дай Господи, мне сил».