Спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили заявил, что грузинские власти не ведут политики уступок в отношении России. Политика, избранная «Грузинской мечтой» — это политика «терпения», «стратегия».
«На самом деле, мы не проводим политику уступок в отношении к России. Политику уступок проводили «националы» (партия «Единое национальное движение» — прим.ред.), когда в течение нескольких месяцев после войны 2008 года они умоляли русских провести мероприятия по культурному обмену. Уступкой была продажа стратегических объектов, уступкой было согласие России вступить в Торговую организацию. Что касается «Грузинской мечты», то национальные интересы страны для нас превыше всего. Сегодня национальными интересами Грузии является поддержание мира и укрепление экономики страны. Потрясения, конфликты, войны в последние годы нанесли нам большой удар, отбросили нас на десятилетия назад. В результате нашей политики в Грузии исторически самый низкий уровень безработицы. У нас экономический рост, лари укрепляется, резервы находятся на историческом максимуме… Почему? Потому что нам удалось сохранить десять лет мира. Это не уступка, а стратегическая политика — политика терпения. Мы стараемся изо всех сил избегать провокаций и различных угроз, в том числе исходящих от России. Мы действуем только в интересах народа. Наша главная цель — объединение страны и европейская интеграция. Именно для достижения этих целей необходимы мир и экономический прогресс. Если мы не будем экономически сильными и если у нас будет внутренняя конфронтация, мы не сможем объединить страну и нам не откроют двери европейские структуры. Бедная и ослабленная страна не интересна ни абхазам и осетинам, ни западным партнерам», — отметил председатель парламента страны.
Папуашвили снова прокомментировал решения президента РФ о снятии огранический на прямое авиасообщение между странами и безвизовый режим для граждан Грузии. Спикер парламента отметил, что «за решениями Путина стоит политическая мотивация, но сложно определить цель этой мотивации».
«Поэтому мы и руководствуемся мотивацией собственной страны и своими целями. Думаю, чем больше у граждан Грузии будет возможности передвигаться без виз в разных странах, тем лучше. <> Кто не хочет ездить в Россию, тот и не поедет», — заключил председатель парламента.
Папуашвили пояснил, что, когда Путин заявил о том, что грузины «сами попросили» о снятии визового режима, то президент РФ имел ввиду 2019 год — когда между Грузией и России прекратилось прямое авиасообщение, американские и европейские партнеры также попросили Россию снять эти санкции в отношении к Грузии.
«Что касается визового режима — это вопрос, который не представляет интереса для нашего обсуждения», — заявил спикер.
Представитель партии власти в связи с наплывом граждан РФ в страну отметил, что грузинские власти не игнорируют потенциальные угрозы в этом контексте, однако именно для этих целей и существует Служба госбезопасности, напоминает Шалва Папуашвили.
«Въезд в Грузию граждан оккупационного режима не представлял опасность, а въезд тех, кто бежал от участия в войне — угроза?! Мы не игнорируем потенциальные угрозы, исходящие от прибытия в нашу страну россиян. Именно для этих целей и существует Служба Госбезопасности и другие соответствующие службы. Государство внимательно наблюдает за ситуацией, чтобы выявить угрозы. То, что не произошла реализация ни одной из них, — результат именно нашей отлаженной работы», — заявил Папуашвили.
Глава грузинского парламента подчеркнул, что восстановление территориальной целостности Грузии — это главная национальная задача, но в рамках мирной политики.
«Нашей целью, с одной стороны, является восстановление доверия в наших братьях-абхазах и братьях-осетинах, а с другой, — создать такие условия, чтобы для них стала привлекательной жизнь под зонтом единого государства. И это не связано ни с восстановлением прямого авиасообщения, ни с безвизовым режимом. <> Мы не ведем речи о пустых территориях — для нас важно вернуть доверие народов, проживающих на этих территориях», — заявил Папуашвили.