Председатель правящей «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе утверждает, что в ходе аварийно-спасательных работ в высокогорном Шови было сделано все возможное с учётом условий в ущелье, — «никаких препятствий для проведения спасательных работ в плане ресурсов не было».
Прибыв на третий день в зону стихийного бедствия, лидер «Мечты» попросил никого не торопиться с выводами:
«Сейчас эмоциональный фон, и это вполне понятно, но в итоге все станет ясно. Желательно, чтобы никто не торопился с выводами. Есть компетентные органы, люди, которые в последствии подытожат произошедшее. Спасательные работы не прекращались.
Речь шла только о вертолёте, и на это есть правильный ответ. Речь шла не только о (приборах) ночного видения, учитывая местность и условия, вертолётам будет сложно продолжать свою работу ночью. Однако неуместно вдаваться в подробности. Есть служба по чрезвычайным ситуациям, спасатели, и они могут предоставить подробную информацию по этому поводу», — сказал Ираклий Кобахидзе.
После стихийного бедствия в Рача вновь стал актуальным вопрос спасательных вертолетов. Соответствущим образом снаряженных вертолетов у Грузии до сих пор нет, хотя об их закупке правительство заявляло более 10 лет назад, пишет Netgazeti.
В прошлом году на заседании правительства (29 августа, 2022 года) лично премьер-министр Ираклий Гарибашвили заявлял, что МВД Грузии работает над закупкой трех новых вертолетов. Теперь выяснилось, что Грузия получит первый вертолет лишь через 17 месяцев после подписания контракта, то есть в мае 2024 года, второй вертолет через 19 месяцев (июль 2024 года), а третий — через 20 месяцев, в августе 2024 года.
На вопрос журналиста, почему Грузия не обратилась за помощью к соседним странам, чтобы поиски потерпевших в Шови велись и ночью, премьер потребовал «прекратить позорную спекуляцию, ибо три вертолета уже приобретено».
Оппозиция винит власти в отсутствии в стране вертолетов для осуществления спасательных операций