Специалисты Национального агентства окружающей среды остаются на месте стихийного бедствия для изучения природных геологических и гидрологических процессов, сообщают в ведомстве.
«В результате интенсивного таяния ледников и осадков начались селевые процессы. Также произошла активизация так называемых прибрежно-оползневых процессов, впоследствии переросших в оползни.
Следует отметить, что для реки Бубисцкали (правый приток реки Чанчахи) не характерны паводковые явления, масштабных оползней в этом районе не было. Однако во время катастрофы совпали 5 процессов, что и привело к данному результату.
Что касается заключений, подготовленных Национальным агентством окружающей среды, Департамент геологии ежегодно готовит информационный геологический бюллетень, в котором описываются геологические угрозы по всей стране. В бюллетене за 2022 год говорится о реке Дгвиора – левого притока реки Чанчахи, где часто наблюдается активность селевых процессов. Это место находится в 1,5 километрах от зоны бедствия.
Следует отметить, что у реки Бубисцкали не было зафиксировано развившихся селевых процессов такого масштаба в прошлом, а в Шови вообще не фиксировались подобные явления», — говорится в заявлении ведомства.
Трагедия в Шови: следствие разгула стихии или бездействия властей