Евродепутат Виола фон Крамон прокомментировала в своем Twitter (X) приостановку МВФ (Международным Валютным Фондом) второй части транша в рамках помощи Грузии.
Европарламентарий не удивлена, что «ходом реформ», прогрессом Грузии на пути в ЕС не доволень не только Евросоюз, но теперь и МВФ.
«Не только Европейская комиссия и Европарламент не удовлетворены ходом реформ правительства Грузии, но, похоже, у МВФ также есть проблемы с некоторыми решениями нынешнего правительства.
Я не удивлена», — написала европарламентарий в Twitter.
Not only the @EU_Commission 🇪🇺 and the @Europarl_EN aren’t satisfied with the reform progress of the🇬🇪 government but it seems that the #IMF has also issues with some decisions of the current government.
I am not surprised. https://t.co/Qk44cCdOf8
— Viola von Cramon 🇺🇦🇪🇺 (@ViolavonCramon) September 27, 2023
Отметим, о том, что МВФ приостанавливает программу помощи Грузии стало известно 18 июля.
Речь о программе Stand-by Arrangement (договоренность была достигнута в апреле 2022 года).
Трехлетняя программа предполагала выделение 289 млн долларов — в виде ссуды. 40 млн долларов уже освоены. Второй транш Грузия так и не получила.
26 сентября факт признала и.о. Нацбанка Грузии Натия Турнава — на встрече с послом ЕС в Грузии Павлом Герчинским речь зашла и о необходимости возобновления временно приостановленной программы с Международным валютным фондом (МВФ).
Подняла этот вопрос Турнава на фоне недоумения МВФ действиями Национального банка.
Отметим, в Нацбанке Грузии приняли решение, согласно которому режим санкций будет распространяться на граждан Грузии, «если судом Грузии вынесен обвинительный приговор, имеющий обязательную юридическую силу, на основании примененных к нему санкций».
Решение было вынесено сразу после того, как стало известно, что под санкции США попал бывший генеральный прокурор Грузии Отар Парцхаладзе.
Позицию Нацбанка отказались поддерживать три вице-президента, заявившие о том, что покидают Совет национального банка.
Глава миссии МВФ: мы встревожены заявлением Нацбанка Грузии, который меняет подход к санкциям