Председатель «Грузинской мечты» Ираклий Кобахидзе комментирует поправки в закон «О вещании». 18 октября парламент принял их в первом чтении. Законодательные изменения расширяют полномочия Национальной комиссии по коммуникациям в части регулирования вопроса «разжигания ненависти»:
«Все от начала и до конца основано на директиве ЕС. Этот законопроект отправлен в Евросоюз, мы предложили варианты, они указали на один из трех, и мы его принимаем, на этом история закончилась. Это директива Евросоюза. Что касается непристойностей – эта старая запись, и она остается, как действовала и в прошлом, так будет действовать и сегодня. Раньше в телевизионных передачах часто звучала нецензурная лексика, это вопрос культуры, и мы в это не вмешиваемся.
Я даже не знаю деталей этого законопроекта и вот почему – у нас нет политического интереса, это директива ЕС, которая реализуется», — сказал Кобахидзе.
Действующая статья 55/2 Закона «О вещании» предусматривает запрет на распространение языка ненависти и призывов к терроризму в программах или рекламе поставщика медиа-услуг. Согласно действующему закону, на факты нарушений реагируют сами СМИ, в рамках механизма саморегулирования поставщика медиа-услуг, обжаловать решение нельзя ни в суде, ни в Комиссии по коммуникациям. Однако с принятием поправок любой желающий сможет обратиться в комиссию с жалобой.
Законопроект рассматривает в ускоренном порядке.
С поправками в закон будет добавлен пункт о запрете непристойностей:
«Запрещено размещение порнографии, а также любые программы и рекламы, ущемляющие достоинство и основные права человека и гражданина, содержащих нецензурную лексику», — говорится в измененной версии законопроекта.
В НПО «Коалиция адвокатирования медиа» выразили обеспокоенность по поводу концентрации дополнительных полномочий в руках регулятора, отметив, что это увеличивает риск злоупотреблений ими.
Парламент принял в первом чтении поправки в «Закон о вещании», ограничивающие свободу СМИ