Существующая в порту Очамчире инфраструктура не может обеспечить прием крупных кораблей, включая подводные лодки и надводные военные фрегаты, заявил глава Службы госбезопасности Григол Лилуашвили, выступая в парламенте с отчетом о проделанной за 2022 год работе:
«Инфраструктура т.н. порта Очамчире, в том виде, в котором она обслуживает небольшие суда, сейнеры, патрульные катера и т.д., создавалась в период с 2009 по 2011 год. После оккупации 2008 года на временно оккупированных территориях создалась враждебная и вредная для страны обстановка… Для преобразования существующей инфраструктуры, по оценкам экспертов, потребуется не менее трех лет, чтобы довести этот порт, учитывая углубление дна и развитие инфраструктуры, до такого состояния»
На вопрос: представляет ли это угрозу для Анаклии? Лилуашвили ответил:
«Не только порт угрожает Анаклии, проекту Анаклии в целом угрожает оккупация. Представьте себе, в нескольких километрах от порта Анаклия стоит российская регулярная армия, несколько тысяч вооруженных солдат и тяжелая техника. Это угроза для Грузии – так было и есть, и если вопрос оккупации будет так продолжаться, это будет угрозой для Грузии, в том числе и для порта Анаклия», — сказал Григол Лилуашвили.
Напомним, в начале октября, в интервью российскому изданию «Известия», де-факто президент самопровозглашенной Абхазии заявил, что в Очамчирском районе появится новый пункт постоянного базирования военно-морского флота РФ, соответствующее соглашение между Россией и Абхазией уже подписано, заявил Аслан Бжания.
19 октября, на пресс-конференции Бжания заявил, что развертывание пункта базирования ВМФ РФ в порту Очамчире соответствует интересам Абхазии.
Абхазский лидер: создание базы ВМФ РФ в Абхазии соответствует нашим интересам