Басманный суд Москвы заочно приговорил акциониста и участника Pussy Riot Петра Верзилова к восьми с половиной годам колонии общего режима по делу о «военных фейках», передает «Медиазона» (и Верзилов, и издание находятся в реестре «иноагентов»).
Гособвинитель просил назначить Верзилову, находящемуся за границей, девять лет колонии.
Как сообщает объединенная пресс-служба московских судов общей юрисдикции, срок отбытия наказания будет исчисляться с момента экстрадиции Верзилова на территорию России, либо с момента его задержания на территории страны.
Бывший издатель «Медиазоны» обвинялся в распространении «фейков» о российской армии по мотивам политической ненависти (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК РФ). Поводом для дела стали два твита и два поста в инстаграме с рассказом об убийствах мирных жителей украинской Бучи.
По версии следствия, в этих публикациях содержался посыл, «способный повлечь необоснованное нарастание социальной напряженности и причинить вред интересам Российской Федерации».
Верзилов – не первый, кто получает восемь с половиной лет лишения свободы по обвинению в «военных фейках». Ранее такие же сроки были назначены политику Илье Яшину (также в реестре «иноагентов») и автору канала «Протестный МГУ» Дмитрию Иванову.
О том, что на Верзилова завели дело о «военных фейках», стало известно в ноябре прошлого года. В декабре к его матери в Москве пришли с обыском. В начале этого года Верзилову заочно предъявили обвинение по делу и заочно арестовали.
В январе тот же Басманный суд Москвы отказался заочно арестовывать Верзилова, но по другому уголовному делу – о неуведомлении о втором гражданстве (канадском).
Верзилов с 2020 года находится за пределами России. В январе 2023 года он был объявлен в международный розыск.
В начале октября вышло его интервью Юрию Дудю (также в реестре «иноагентов»), в котором Верзилов рассказал о своем участии в боевых действиях на стороне ВСУ. На следующий день Верзилов объявил, что больше не является издателем «Медиазоны».
«Моя сегодняшняя деятельность (о которой я подробно рассказал в разговоре с Юрием Дудем) для некоторых ставит под сомнение неангажированность и независимость „Медиазоны“, чего не должно возникать по отношению к любимому изданию. Поэтому я принял решение сложить с себя полномочия издателя, оставшись отцом-основателем „Медиазоны“ (напомню, что у издания есть еще и матери-соосновательницы!) А отцы и матери в работу издания, конечно, не вмешиваются», — написал он.