Какие шаги Грузия должна принять на пути вступления в ЕС и когда власти планируют провести реформы, осуществления которых требует Евросоюз для окончательного закрепления результата после получения статуса кандидата в ЕС? На эти вопросы журналистов попытался ответить член парламентского большинства, вице-спикер парламента Арчил Талаквадзе.
«Мы не хотим вводить общественность в заблуждение, мы власть и не можем делать пустые заявления о том, что это произойдет в мае следующего года или через два года, потому что это зависит от внешних, внутренних факторов и политической реальности в Европе, которая в данном случае дала ЕС возможность принять быстрые решения по нашим странам. Однако несколько лет назад эти решения за столь короткое время не принимались. Помните, ассоциированная тройка – мы, Украина и Молдова планировали подать заявку в 2024 году», — заявил Талаквадзе.
Вице-спикер парламента так же отмечает, что власти ожидают от Евросоюза большей ясности относительно дат:
«Мы приветствуем любые деловые условия, рекомендации, которые помогут нам сделать Грузию еще более сильной демократией, экономикой и еще более сильным партнером ЕС. Также мы ожидаем большей ясности относительно дат не только в отношении Грузии, но также в отношении Украины и Молдовы, поскольку ассоциированной тройке важно иметь четкую дорожную карту, план реформ и конкретные даты, когда на какой этап будут переходить наши страны, и когда произойдет вступление», — заявил Талаквадзе.