Процесс импичмента и отношения с экс-премьером Бидзиной Иванишвили. Президент Грузии Саломе Зурабишвили дала интервью французской газете Le Monde. На вопрос, может ли президент свободно осуществлять визиты зарубеж после, неудавшегося импичмента, инициированного «Грузинской мечтой» Зурабишвили ответила.
«Я выступила против этого обвинения в Конституционном суде несмотря на то, что он (суд), как и другие институты, не особо независимы. Сегодня это закрытое дело. Угрозы звучат постоянно. Может быть, найдут что-то еще, но нет вопроса в том, что я не прекращу свои поездки, не возникает», — заявляет она.
Издание поговорило с Саломе Зурабишвили и об экс-премьере Бидзине Иванишвили. Президент заявляет, что он остается единственным олигархом в стране.
«Я не знаю, каково реально его вмешательство в экономические вопросы страны. Все это абсолютно не прозрачно. Очевидно, у него доминирующее влияние на действующих представителей власти. Сегодня в грузинской политике нет другого олигарха, кроме Иванишвили. Ответ на деологархизацию, я думаю, кроется в предстоящих выборах. Мы прибываем в однопартийной системе правления уже тридцать лет. Деолигархизация означает, что нам нужны как можно более свободные выборы, с реальной коалицией, с проевропейским фронтом.
Сегодня мир разделен надвое. Он (Бидзина Иванишвили) из тех, кто не может себе представить, что Россия будет побеждена, поэтому пытается заранее адаптироваться к победе России. Под его влиянием молодые люди у власти, получившие образование в Европе, проявляют слабость и позицию лести по отношению к России. Это плохое восприятие новой геополитической ситуации».
По словам президента, Иванишвили сыграл важную роль в представлении её как проевропейского кандидата на пост президента страны, однако на пути в Евросоюз он играет отрицательную роль.
Саломе Зурабишвили остается президентом Грузии. Парламенту не хватило голосов для ее импичмента