Несколько младенцев из больницы «Аш-Шифа» в секторе Газа, фотографии которых, лежащих в ряд на зеленой больничной простыне, обошли весь мир, воссоединились со своими родителями.
Из-за отключения мобильной связи на территории сектора родители потеряли контакт с больницей.
19 ноября 31 ребенок был эвакуирован из «Аш-Шифы» в больницу ОАЭ «Аль-Хиляль Эмирейтс» в Рафахе – на юге сектора, где их и нашли их родные.
Нур аль-Банна — одна из тех, кто нашел своих детей.
«Я плакала от счастья. Я не могла поверить, что они все еще живы», — говорит Би-би-си Нур аль-Банна.
Она рассказала, что отыскать детей удалось благодаря списку имен эвакуированных детей, который опубликовало Министерство здравоохранения сектора Газа, контролируемое ХАМАС.
Этот список увидела золовка Нур, медик, которая по своим каналам проследила, где именно в Рафахе находятся Лин и Лайян.
«Моя золовка сказала мне: „Твои девочки в списке под номерами 1 и 30“», — вспоминает Нур.
Глава неонатального отделения больницы «Аль-Хиляль Эмирейтс» Мохамад Салама сказал Би-би-си, что в общей сложности нашлись родители 12 детей. Остальные, по его словам, ранены, убиты или не смогли вырваться с севера сектора.
«Это чудо»
По словам Нур, она узнала девочек по биркам на запястьях, на которых было написано ее имя.
31-летняя Нур забеременела тройней задолго до войны. На фоне осложнений со здоровьем 19 сентября ей сделали экстренное кесарево сечение в больнице «Аш-Шифа».
Младенцы — две девочки и мальчик — родились семимесячными. Их оставили в отделении на вентиляции легких, а мать выписали домой.
Через четыре дня мальчик умер.
«Две мои девочки, Лин и Лайян, оставались на аппаратах в неонатальном отделении в Аш-Шифе. Я была в депрессии из-за потери сына и не могла навещать девочек. Потом началась война, израильские военные вошли в „Аш-Шифу“, и поползли слухи, что недоношенные младенцы умирают», — рассказывает Нур журналисту Би-би-си по телефону.
Она не видела дочерей больше месяца и не думала, что их воссоединение когда-нибудь произойдет.
«Я ничего не знала о них с тех пор, как Газа оказалась в осаде. Я уже потеряла надежду, что они живы. Это чудо», — говорит палестинка.
20 ноября 28 детей в экстренном порядке были перевезены в Египет для дальнейшего медицинского ухода.
Подпишитесь на нашу имейл-рассылку, и каждый вечер с понедельника по пятницу вы будете получать самые основные новости за день, а также контекст, который поможет вам разобраться в происходящем.
Лин и Лайян, а также еще четверым младенцам повезло, — их сопровождают мамы. Остальные на попечении медсестер.
Муж Нур остался в секторе Газа.
По ее словам, некоторых детей отправили в больницу «Аль-Ариш». Ее двойняшек и еще нескольких отвезли в больницу Новой столицы (новая часть Каира).
Сейчас Лин и Лайян помещены в инкубаторы, их состояние оценивается как стабильное.
«Доктора в Рафахе говорят, что они поступили из „Аш-Шифы“ в очень плохом состоянии. Они воообще удивляются, как врачам там удалось спасти им жизнь», — рассказывает Нур.
13 ноября инкубаторы в «Аш-Шифе», в которых находились недоношенные дети, перестали работать из-за перебоев с электроэнергией и нехватки топлива.
Некоторое время младенцы находились без специальных поддерживающих аппаратов.
Но уже 14 ноября израильские военные заявили, что передали больнице инкубаторы, способные работать автономно.
«Не дам увозить»
По словам главы отделения Мохамада Саламы, родители двух младенцев не дали свое согласие на их транспортировку в Египет.
Варда и Али Себета решили, что их сын Анас останется в «Аль-Хиляль Эмирейтс».
«Я не дала отправить его в Египет, потому что я наконец нашла его. Египетские врачи не смогут дать ему лучшего ухода, чем я или здешние врачи. Я хочу, чтобы он все время был у меня перед глазами. Я с таким трудом обрела его», — говорит Варда, у которой кроме Анаса еще семеро детей.
Именно поэтому, говорит ее муж Али, Варда не может сопровождать Анаса в египетскую больницу.
«Она нужна детям. А я, как отец, не хочу снова отправлять своего сына куда-то. Найти его было сродни поиску капли воды в пустыне. Я чувствую, как в мое тело вернулась душа», — говорит Али, учитель естественных наук.
Родители не видели Анаса 45 дней.
«Я не надеялся, что мой сын окажется среди живых. Сказали, что 27 недоношенных младенцев умерли из-за недостатка вентиляции. Я готовился к тому, что увижу его, чтобы похоронить. Я утратил надежду», — говорит Али.
Семья Анаса бежала из своего дома на севере Газы и с 13 октября живет в здании школы ООН на юге Хан-Юниса. Связи с врачами в «Аш-Шифе» у них почти не было.
По словам Варды, они узнали, что детей эвакуировали, от бывших соседей.
«Невозможно описать чувство, которое я испытала, когда узнала, что мой сын жив. Когда я вошла в больницу, я увидела много раненых детей, и я не надеялась увидеть его среди них. Я искала его и увидела, он подрос, его черты немного изменились. Я просто благодарила бога за то, что он жив», — рассказывает Варда.
Варда дотронулась до своего сына впервые после его рождения.
«Я просунула руку в инкубатор и потрогала его кожу. Утром врач разрешил мне взять его на руки, покачать и поцеловать», — говорит Варда.
Анас страдает от дефицита гемоглобина и желудочной инфекции, вызванной недоеданием.
Сейчас он уже выписан из больницы и находится со своей семьей во временном убежище, организованном на базе школы Агентством ООН по делам беженцев.
«Нельзя описать, как мы счастливы», — говорит Варда.