Site icon SOVA

Петербургский подросток получил шесть лет за неудавшуюся попытку поджечь военкомат

411b7bd0 8960 11ee 95df 3b7cf2229655 Новости BBC военкомат, Петербург, поджог

Автор фото, Sota

17-летнего Егора Балазейкина приговорили к шести годам колонии за попытку поджечь военкомат в Ленинградской области.

1-й Западный окружной военный суд признал школьника виновным в покушении на теракт (ч. 3 с. 30 УК РФ, ч. 1 ст. 205 УК РФ, а именно — в броске бутылки с зажигательной смесью без последующего возгорания, пишет Sota.vision (в реестре «иноагентов»).

Его приговорили к шести годам не исправительной, а воспитательной колонии, отмечает «Новая газета Европа» (объявлена нежелательной в России организацией).

Такой же срок запрашивал прокурор. Каждый день в СИЗО зачтется за один день колонии, уточняет «Бумага» (также в реестре «иноагентов»). За решеткой подросток провел уже девять месяцев.

Ученика петербургской гимназии №166 (ему тогда было 16 лет) задержали 1 марта. Его обвинили в попытке поджога военкомата в городе Кировск (Ленинградская область), предпринятой 28 февраля 2023 года.

По версии следствия, подросток дважды пытался поджечь военкоматы в Петербурге и Ленинградской области в феврале 2023 года, протестуя против мобилизации. Он бросил «коктейль Молотова» в дверь военкомата, но бутылка не загорелась.

Балазейкина сначала обвинили в умышленном уничтожении или повреждении имущества, но затем ужесточили обвинение до теракта. Его арестовали и поместили в СИЗО в отделение для несовершеннолетних.

Школьник признал факт попытки поджога военкомата, но с формулировками и мотивами, вменяемыми ему стороной обвинения, не согласился.

«У меня будет срок, и я понимаю, за что буду сидеть: я виноват в своем безразличии. В начале [войны] мне было все равно, а это все равно что поддерживать. На меня по-разному реагируют в СИЗО, многие отрицательно, но отрицательно — это лучше, чем никак», — сказал Балазейкин в своем последнем слове (цитата по изданию «Холод»).

У подростка диагностированы аутоиммунный гепатит и вторая стадия фиброза печени, отмечает издание Sota.

Во время прений прокурор Михайлов сказал, что Балазейкин хотел внушить страх людям: «Что должны люди почувствовать? Любой среднестатистический гражданин, узнав, что сгорело здание военкомата, испытает чувство страха. Подумает, внутренние враги-диверсанты. Терроризм — действие, устрашающее население, имеет место. Его слова, что он хотел спасти людей от призыва, критики не выдерживают».

Гособвинитель в своей речи также упомянул дядю Балазейкина, который ушел добровольцем на войну в Украине и погиб. «Дядю он предал», — цитирует прокурора «Медиазона» (в реестре «иноагентов»).

Как писала Би-би-си, поджоги военкоматов стали очень распространенным явлением в России после начала войны в Украине. За поджоги стали судить по статье о теракте.

«Да, кидал бутылки. С целями и мотивами [что хотел повлиять на решения власти] — не согласен. Никакие требования я не выдвигал», — говорил в суде Балазейкин.

Защита заявила, что будет обжаловать приговор.

Exit mobile version