Несколько дней назад в YouTube была опубликована онлайн-беседа бывшего председателя правительства Абхазской автономной республики в изгнании Вахтанга Колбая и секретаря т.н. Совета безопасности Абхазии Сергея Шамба. В ходе интервью Колбая отметит:
Тбилиси допускал ошибки серьезные в отношении Абхазии, допускает и сегодня ошибки и на этих ошибках, к сожалению, мы не учимся.
Шамба, в свою очередь, добавит, что этот конфликт не нужно оставлять детям и внукам:
Здесь нужно разговаривать и искать возможности для мирного сосуществования. Но это многие не понимают, я вижу не только в Абхазии, и в Грузии. Но со временем это пройдет.
Примерно за 20 минут беседы ни Колбая, ни Шамба ни разу не упомянут Россию. Не менее удивительной будет и реакция официального Тбилиси, чьи лидеры заявят о необходимости примирения и прямого диалога. Грузинское общество, между тем, задастся вопросом: куда из этого уравнения делась Россия?
Главный трюк российской пропаганды заключается в том, чтобы выставить все войны, к развязыванию которых приложила руку Москва, межэтническими конфликтами. То есть разговоры о прямом диалоге с марионеточным режимом, чья жизнеспособность обеспечивается исключительно кремлевским дотациями, льет воду на искаженную трактовку исторического факта. В данном случае он заключается в том, что война в Абхазии не была войной между грузинами и абхазами, это была война с Россией.
Прямые диалоги между Тбилиси и Сухуми в принципе вещь диковинная. Стороны долгое время взаимодействовали в рамках Механизма предотвращения и реагирования на инциденты, где также принимали участие Россия, Евросоюз и ООН. Эти встречи не проводились с 2018-го. В Сухуми заявляли, что готовы к возобновлению работы в формате МПРИ, но эта готовность из Тбилиси никак не комментировалась. На днях де-факто глава Гальского района Константин Пилия рассказал, что в Гали готова специальная зона для этих встреч.
Сигнал туда (в Тбилиси) пущен, теперь ждем на встречу. Что-то произойдет, будут готовы к переговорному нормальному процессу, четырехсторонним встречам, как было раньше в Гали, помните было один период, вот эти женевские пускай перетекут сюда.
К чему все эти телодвижения и почему сейчас?
Возможно, дело в предстоящих в Грузии выборах, а партия, рассчитывающая задержаться во власти на четвертый срок, может намеренно играть на сентиментах общества. Потепление, пусть и напускное, с сепаратистским режимом может стать ее козырем, дарующим гражданам какую-никакую, но надежду на скорое возвращение оккупированных регионов. Не исключено, что мы наблюдаем очередную многоходовочку, которая сдуется сразу после достижения поставленной цели – победы на выборах.
А может быть дело банально в деньгах. Вскоре после снятия визового режима для граждан Грузии и возобновления прямого авиасообщения между Тбилиси и Москвой, глава российской торгово-промышленной палаты Сергей Катырин говорил о железнодорожном транзите в рамках маршрута Шелкового пути, который свяжет Грузию с Россией через территорию оккупированной Абхазии.
В любом случае эксперты напоминают: все предположения о том, будто бы в отношениях Тбилиси и Сухуми или Тбилиси и Цхинвали возможна какая-то свобода действий – наивны и безосновательны. По ту сторону, по их словам, полностью зависящие от Кремля режимы, а по эту – разворачивающее страну на российскую орбиту правительство.
Подпишись на нас в соцсетях:
URL: https://sovanews.tv
Facebook: https://www.facebook.com/sovanews/
Instagram: https://www.instagram.com/sovanews.tv/
Twitter: https://twitter.com/sovanews