Это Марита Гуташвили. На груди у девушки висят фотографии девятерых членов семьи: брата, сестры, тети, двоих двоюродных братьев и сестры и троих племянников. Все они погибли в один день в результате оползня, произошедшего 3 августа на курорте Шови.
Все помнят, каким спокойным тоном Марита Гуташвили общалась с журналистами во время поисков членов ее семьи. Спустя примерно три месяца, 7 декабря, Гуташвили устроила погром во время мероприятия в конференц-зале мэрии города Они. Таким образом она выразила протест против уничижительного отношения и комментариев некоторых сотрудников мэрии. При этом наблюдатели считают: подобное поведение девушки, в том числе, могло стать следствием того, что она не получила должной психологической помощи. Ещё 28 августа жительница Шови публично обратилась к властям с требованием прислать ей и ее родителям психолога.
Переживший оползень Георгий Адамия в канун Нового года написал в своих соцсетях, что никто из выживших в трагедии до сих пор не получил статус пострадавшего. Во время оползня мужчина нес на руках маленького сына, преодолевая грязевые потоки. Ранее Адамия несколько раз обращался в прокуратуру. Однако после пяти месяцев ожидания экспертиза установила, что выжившие получили лишь легкие травмы, не опасные для жизни.
В своем посте Адамия также раскритиковал правительство за то, что пострадавшим не была оказана психологическая помощь:
«Правительство в полном смысле этого слова забило на нас. Моя семья не получила от них никакого внимания и поддержки в течение этих пяти месяцев».
По словам пережившего бедствие мужчины, сам он смог воспользоваться услугами психолога только после того, как в конце октября написал в соцсетях пост.
Ия Меребашвили, потерявшая в трагедии сына, также рассказала журналистам, что, несмотря на просьбы, психолога или психиатра ей не предоставили до сих пор.
Еще в конце августа власти Грузии заявили, что пострадавшим в результате катастрофы в Шови, а также членам семей погибших и пропавших без вести будет предоставлена высококвалифицированная психологическая помощь, как в Тбилиси, так и регионах Грузии. Однако, как позже выяснило издание «Мтис Амбеби», психологи встретились с пострадавшими только один раз. После этого специалисты предложили продолжить консультации в режиме онлайн или в случае личного визита в Тбилиси.
Отношение к пострадавшим со стороны властей некоторые объясняют тем, что представители правящей партии сами недооценивают масштаб трагедии и более того ставят под сомнение историю спасения некоторых из выживших. Так, например, в первые дни после оползня лидер «Мечты» Ираклий Кобахидзе усомнился в правдивости рассказа семьи Берианидзе, которые несколько часов пытались выбраться из грязевого потока.
Оползень, сошедший 3 августа 2023 года в грузинском высокогорном курорте Шови, обернулся одной из самых страшных трагедий последних лет в Грузии. За несколько минут коттеджный поселок был погребен под несколькими метрами грязи. Поисковые работы продолжаются до сих пор. Природное бедствие в Шови унесло жизни 32 человек, разрушило знаменитый курорт. И не решило главной, системной проблемы, очевидно, что власти не провели анализ произошедшего, а значит в условиях хаотических застроек и коррупции, жители Грузии, мы с вами, находимся в зоне постоянного риска.