Вице-спикер парламента Грузии Гия Вольский считает, что против церкви ведется «терроризм», а именно — жесткие заявления против церкви вплоть до фактов «физического соприкосновения».
«Весь этот продолжающийся обыденный процесс — терроризм. Его так можно очень легко назвать, если принять во внимание многие вещи. Со всех сторон, включая неправительственные организации, эти действия, эти заявления, эти жесткие высказывания в адрес церкви, и даже физическое прикосновение, нападения можно назвать той или иной формой и проявлением терроризма», — заявил Вольский.
Новая волна активизации темы религии и ГПЦ появилась в ответ на резонанс, который последовал за обнаружением иконы святой Матроны с изображением советского диктатора Иосифа Сталина.
Скандал с иконой Матроны разгорелся после того, как пользователь сети Лаша Гогоберидзе опубликовал в своей соцсети видеоматериал, на кадрах которого икона в Кафедральном соборе святой Троицы — Самеба и на ней изображен диктатор Иосиф Сталин. Подобное видео опубликовал и глава НПО SovLab Георгий Канделаки.
Патриархия Грузии решила «переписать» фрагмент иконы, где изображен Сталин потому, что недостаточно свидетельств встречи Матроны с советским диктатором.
17 января стало известно, что икона святой Матроны, на которой изображен Сталин, была вынесена из храма Самеба.
Спикер парламента Грузии Шалва Папуашвили в открытом письме обвинил оппонентов власти, НПО и «сателлитные» СМИ в нападках на церковь. Он назвал их радикалами и заявил, что цель их — навредить Церкви, правительству Грузии, подорвать исторические усилия.
Власти продолжают заявлять, что они пытаются «защитить церковь». Папуашвили отреагировал и на представителя НПО «Центр толерантности» Беку Миндиашвили, который финансируется USAID, и вместе с главой SovLab Канделаки обвинил в «нападении на Грузинскую православную церковь».
Спикер: цель радикалов — навредить Церкви, правительству Грузии, подорвать исторические усилия