Инал Ардзинба, де-факто глава МИД Абхазии, заявил, что оккупированному региону не дают «дышать» — блокируют контакты, «агрессивно» изолируя на международной арене.
Де-факто министр в ходе онлайн-совещания с латиноамериканскими «послами» Абхазии пожаловался на то, что страны цивилизованной части мира говорят не с де-факто властями оккупированного региона, а с официальным Тбилиси.
«Мы сталкиваемся с агрессивными действиями по изоляции Республики Абхазия на международной арене. Это выражается в активных попытках блокировки международных контактов нашей страны.
<> Это и использование фейковых незаконных структур, с которыми отдельные субъекты международного права выстраивают диалог вместо официальных легитимных органов власти Республики Абхазия», — заявил де-факто министр иностранных дел региона.
Кроме создания препятствий в контактах с «международными партнерами» на политическом уровне, Ардзинба говорит об ограничениях на уровне «деловых контактов».
И — «культурно-гуманитарная изоляция», когда «абхазским спортсменам, ученым, артистам не дают возможности участвовать во всемирных мероприятиях».
Де-факто глава МИД Абхазии называет «наиболее эффективные» средства борьбы с попытками изолировать регион. Среди них — создание собственного СМИ «за рубежом», чтобы «выиграть» информационную войну, и — проводить «крупномасштабные мероприятия», чтобы продвигать «культурный и деловой имидж» оккупированной Абхазии.
Эти заявления об «агрессивной изоляции» Ардзинба делает на фоне скандала со спецпредставителем ЕС на Женевских дискуссиях: Тойво Клаара в конце января 2024 года не пустили в Сухуми.
Кроме того — заявили, что двери «навсегда закрыты» для тех, кто считает Абхазию оккупированной территорией; подчеркнули, что Сухуми нужно произносить без «и», напомнив, что нет понятия «разделительная линия» — есть «граница».
Вдобавок, в так называемом МИДе пообещали, что Тойво Клаару ответит Инал Ардзинба и что этим ответом спецпредставитель ЕС будет «еще более разочарован в самое ближайшее время».