Борис Золотаревский, экс-координатор штаба Навального в Челябинске
«У меня сразу флешбэки с тем утром, когда мы узнали новость об отравлении Алексея. Но это такие очень сложные ощущения. Сложно в это поверить. При этом, это ощущение сразу переходит в ненависть и желание сделать все, чтобы приблизить конец этой преступной власти.
Да, это новость о смерти. Мы видим, как активно по всем пропагандистским каналам она прошла и сразу с информацией о тромбе – как такой универсальный диагноз.
Важно дождаться, когда в колонию приедут адвокаты и будет информация от семьи. Сейчас мы видим, что мама Алексея, Людмила Ивановна, написала о том, что не готова принимать соболезнования. И мы видим вчерашнюю запись, где Алексей Навальный выступает на суде по видеосвязи и абсолютно бодро шутит, и нет никаких предпосылок к проблемам со здоровьем.
Главное, что сейчас хочется, – это быть рядом с единомышленниками. Поэтому мы сегодня собираемся у секции интересов России [при посольстве Швейцарии в Тбилиси]. Нельзя сказать, что это какая-то акция, политический манифест, скорее просто чтобы просто помолчать, посмотреть друг другу в глаза, поддержать друг друга.
Нет никаких сомнений, что Навальный – главный враг Путина. И Путин последовательно делал много шагов для того, чтобы его изолировать. Его попытались изолировать в колонии, неоднократно помещали в ШИЗО, но и там его голос звучал громко, после чего его отправили на край страны и там помещали в ШИЗО, но Алексей Навальный – настолько сильная политическая фигура, что его голос звучит всегда. Очевидно, что Кремль это ужасно злит.
Мне кажется, что все больше людей открывают глаза на происходящее и ужасаются тому, где они сейчас оказались. И это неизбежно приведет к изменениям. Вопрос – в их сроках. Конечно, каждая сильная новость может этот срок сократить и приблизить конец этой власти. Но прогнозировать я пока не готов».
«Жуткий случай даже по стандартам этого режима»: грузинские политики о смерти Навального
Антон Михальчук, Free Russia Foundation
«Моя позиция совершенно однозначная: в случае, если семья Алексея или ФБК подтвердят трагедию, Путин – убил Навального. Новость об убийстве Навального застала врасплох. Далее ярость, мотивация продолжать свое дело. Второй день, я, как и многие погружены в работу».
Григорий Свердлин, основатель проекта «Идите лесом»
«Это, безусловно, убийство, какова бы не была формальная причина. Даже если это убийство произошло не сегодня, то, конечно, это последствия отравления, трех лет в заключении, 27-ми ШИЗО в тюрьме. Поэтому, конечно, это убийство, а никакой не тромб.
У меня сейчас, как мне кажется, и у всех, и ярость, и беспомощность. Но, при этом, я думаю, что надо, конечно, продолжать бороться с путинской властью и работать и за себя, и за того парня».
«Убит за свободу» – акция сторонников Навального у консульства РФ в Грузии