НПО «Харах Пицунда» («ҲараҲПицунда») заявляет, что «закон об иноагентах» в Абхазии коснется каждого, кто неудобен — под него попадут не только общественники, которого окрестят «врагом народа».
В оппозиционном к де-факто властям движении считают, что «закон об иноагентах» нужен им для того, чтобы «другие законы прошли без общественного возмущения».
«Будет закон об иноагентах — значит, можно будет запретить каждому высказываться против апартаментов, против продажи энергетики, недвижимости и т.д. Достаточно будет просто окрестить высказавшегося иноагентом.
И коснется закон не только представителей общественных организаций, а каждого, кто неудобен.
Мы считаем неприемлемой суть этого закона. О поиске врагов народа, о доносах, о запрете на слово, на свободу. Этот закон унижает достоинство не только тех, кого он будет выделять как неугодных, а каждого из нас», — говорится в заявлении.
Общественники проводят параллель с 37-м годом советских репрессий, большим террором.
«Этот закон делает наши силовые структуры — НКВДшниками, наших соседей — предателями, наш народ — «виновным населением». Это не закон Абхазии. Это — закон 37-го года. Закон людей, готовых терпеть что угодно. Людей, которые боятся стоять на своей земле и говорить своим голосом. Сама мысль о его принятии — это преступление против самих себя», — сказано в заявлении.
Напомним, 7 февраля 2024 года в «парламент» оккупированной Абхазии внесен аналог российского закона об иностранных агентах. Абхазские активисты считают, что де-факто лидер Аслан Бжания нарушил так называемую «Конституцию». Наблюдатели же считают, что новый законопроект еще больше сменил направление развития Сухуми «с многовекторности к самоизоляции».
Абхазский ремейк российских репрессий: в Сухуми принимают закон об иноагентах