Грузинского бойца, воевавшего на стороне Украины в войне, развязанной Путиным, приговорили к пожизненному сроку в России. Режим признал 22-летнего Мамуку Гацерелия, участвовавшего в героической защите «Азовстали», виновным по двум статьям УК РФ: «Участие наемника в вооруженном конфликте» и «Посягательство на жизнь военнослужащего». Его обвинили в убийстве троих российских солдат, а решение выносил де-факто суд аннексированной украинской территории, т.н. Донецкой Народной Республики.
Мамука Гацерелия – беженец из Абхазии, без опыта участия в боевых действиях, но с подготовкой. Молодой человек проходил службу на базе в Сенаки, числился в Силах обороны Грузии, впрочем, в 2022-м принял решение расторгнуть контракт и уже в марте со словами «Я должен помочь украинцам» отправился на фронт.
Гацерелия был официально зачислен стрелком в Иностранный добровольческий легион. Он оказался среди осажденных в «Азовстали», попал в российский плен вместе со своей частью после того, как президент Владимир Зеленский отдал приказ прекратить сопротивление. Еще в декабре СМИ писали, что по делу Мамуки Гацерелия Кремль планирует устроить показательную порку, так оно и вышло.
Сегодня семья добровольца прилагает все усилия, чтобы освободить его из заточения, впрочем, шансов немного. Мамука оказался в серой зоне. Дело в том, что у него нет украинского паспорта, следовательно режим признает в нем «наемника» и педалирует на этом. Грузинские официальные ведомства, между тем, преимущественно отмалчиваются либо делают протокольные заявления в стиле «дело находится на рассмотрении». Именно так семье Гацерелия ответили из МИД спустя два месяца с обращения.
По информации украинских и российских источников, по состоянию на сегодняшний день в российском плену находятся восемь этнических грузин — военнослужащих украинской армии. Трое из них, в том числе Мамука, граждане Грузии, у пятерых есть украинский паспорт.
О том, что Киев не бросает тех, кто пришел ему на помощь, можно судить хотя бы по тому, что несколько недель назад в числе 207-ми военнопленных, которых страна смогла вернуть, оказался Закро Нониашвили, уроженец Ахметы, воевавший на подступах к «Азовстали» и попавший в плен в мае 2022-го. Но у Нониашвили есть украинский паспорт.
Конституция Грузии обязывает правительство защищать своих граждан, но совершенно неясно, делает ли государство что-нибудь в этой связи. Последнее заявление ответственного ведомства – Министерства иностранных дел – датируется ноябрем прошлого года, когда стало известно о пленении двух граждан Грузии — Георгия Чубитидзе и Георгия Гоглидзе. Тогда в ведомстве отметили, что «Грузинская сторона использует все имеющиеся в ее распоряжении международные механизмы».
Впрочем, если судить по заявлениям членов «Силы народа» — неофициального радикального крыла «Грузинской мечты», которые и сформировались для того, чтобы озвучивать потаенные мысли правящей партии, правительство не намерено помогать плененным РФ гражданам. Например, отвечая на вопрос о Гацерелия формально покинувший «Мечту» депутат Гурам Мачарашвили буквально сказал: «Этот человек воюет за Украину, почему бы украинским властям не говорить о его освобождении».
Скоро у нас выйдет интервью с матерью Мамуки Гацерелия, чтобы не пропустить его, пожалуйста, подпишитесь на Сову и нажмите на колокольчик.
Подпишись на нас в соцсетях:
URL: https://sovanews.tv
Facebook: https://www.facebook.com/sovanews/
Instagram: https://www.instagram.com/sovanews.tv/
Twitter: https://twitter.com/sovanews