В Абхазии призывают де-факто парламент не принимать «закон об иноагентах». Обращение к так называемым депутатам может подписать каждый житель оккупированного региона Грузии.
В нем говорится, что этот «закон» направлен на «нарушение свобод, гарантированных Конституцией» Абхазии. Чтобы скрыть суть, де-факто власти могут даже заменить термин «иностранный агент» на более «благозвучный», считают авторы обращения.
«В отдельных странах, в том числе в Российской Федерации, организации и лица, относящиеся к категории, именуемой «иностранные агенты» или другими тождественными понятиями, не могут участвовать, например, в публичных собраниях, не имеют права наблюдать за проведением выборов, не могут публично обращаться к государственным органам с целью повлиять на нормативно-правовые акты, не имеют права распространять свою оценку принимаемых государственными органами решений и т.п., не говоря уже об участии в митингах, демонстрациях, предвыборной агитации и т.п. Таким образом речь идет о существенном ограничении граждан в их правах и свободах», — отмечено в обращении к де-факто парламенту.
В заявлении сказано, что этот шаг Сухуми является ответом на «предложение, поступившее от российской стороны». Однако и де-факто власти устраивает такое положение дел — так она заставит замолчать «неугодных».
Абхазский ремейк российских репрессий: в Сухуми принимают закон об иноагентах
«Сегодня стало очевидным, что исполнительная власть сама заинтересована в ограничении прав и свобод граждан Абхазии, в связи с чем и готовится закон, ущемляющий права не только гражданских организаций, но и физических лиц.
Налицо попытка исполнительной власти подавить активность гражданского общества, лишить права голоса тех, кто выражает мнение, отличное от официального, кто критикует власть за неэффективное управление, закрытость, коррупцию и антиконституционные действия», — подчеркивается в обращении.
Авторы указывают на факты травли активистов, правозащитников и журналистов Абхазии, в которой «участвуют высшие должностные лица Абхазии и в которой наиболее активную роль играет руководство МИД РА и его сотрудники, а также СГБ».
«Особое возмущение вызывает то, что власть пытается выставить неправительственные организации как антигосударственный и к тому же антироссийский институт. <> Контрольные органы не смогли представить обществу никаких доказательств, компрометирующих НПО и свидетельствующих о вреде их деятельности», — читаем в тексте.
Активисты и общественники уверены: зарубежное финансирование НПО — всего лишь «предлог для вмешательства власти в деятельность некоммерческих организаций». Поэтому Абхазия встала перед «лицом серьезной угрозы установления <> авторитарного режима». И данный «закон» станет «серьезным репрессивным инструментом, обеспечивающим концентрацию власти в руках президента и силовых структур».
Авторы обращения надеются, что де-факто парламент последует «принципам законности» и откажется рассматривать «закон об иноагентах».
«Мы считаем, что недопустимо обсуждать вопросы, касающиеся деятельности гражданских организаций, без их активного участия в таких обсуждениях, в том числе в стенах Парламента.
Мы надеемся, что депутаты Народного Собрания, осознавая ответственность, возложенную на них абхазским обществом, откажутся рассматривать дискриминационные законы и не допустят, таким образом, скатывания к авторитарному управлению вразрез с Конституцией Республики Абхазия. Это стало бы историческим шагом, консолидирующим 30-летние достижения демократического абхазского государства», — сказано в обращении.
Ардзинба: Абхазию «агрессивно» изолируют на международной арене