- Автор, Карлос Серрано
- Должность, Всемирная служба Би-би-си, Лондон
Я никогда не видел столько улыбающихся лондонцев.
Бэнкси, самый известный анонимный художник в мире, решил, что стена здания, в котором я живу, стала идеальным холстом для его последней работы.
С тех пор, как граффити появилось в воскресенье, люди толпятся у моего окна, улыбаются и смотрят на меня, как бы говоря: «Можно зайти в сад и сфотографироваться?»
Я делаю вид, что Бэнкси мой, и говорю им: «Да, делайте любые фотографии!»
А еще я никогда не видел такого количества разговорчивых лондонцев.
Я привык видеть их с серьезными лицами, занимающимися своими делами в метро, избегающими зрительного контакта в лифте или целенаправленно идущими с опущенной головой, чтобы укрыться от дождя. А тут внезапно передо мной появляется толпа совершенно незнакомых людей, забрасывающих меня вопросами.
«Вы видели Бэнкси? И как вам живется с собственным Бэнкси? А что означает картина? Мы вас здесь беспокоим? А теперь ваша арендная плата вырастет?»
Кто смелее — сразу переходит к делу: «Так это вы Бэнкси?»
Я не отвечаю «да», но и не отрицаю.
Другие, со смесью доброты и неловкости, дают по пять фунтов своим детям, которые подбегают к моему окну, чтобы заплатить мне за то, что я позволил им сохранить приятную память.
В этот момент я думаю о том, сколько я плачу за аренду, и что этот Бэнкси мог бы действительно поднять ее до небес, но тут у меня срабатывает совесть, и я отказываюсь от денег, говоря им, чтобы они вместо этого пошли и купили сладостей в магазине рядом с моим домом.
Кто-то, явно с лучшим деловым чутьем, чем я, предложил мне разместить квартиру на AirBnB: «Красивая квартира, украшенная оригинальными работами Бэнкси» — BanksyBnB, если хотите.
Яблоки падают с вишневого дерева
Нет, я не видел Бэнкси. Меня не было дома, когда он это нарисовал.
Кажется, это произошло ранним воскресным утром, поэтому меня утешает то, что, даже если бы я был дома, все, вероятно, произошло так быстро, что я бы даже не заметил.
Я вернулся домой после полудня, и там уже были люди, которые фотографировали, снимали видео и, конечно же, размышляли о произведениях искусства.
Некоторые отметили, что создание граффити совпало с Днем Святого Патрика (17 марта), праздником, в котором зеленый цвет используется повсеместно.
В понедельник художник опубликовал в своем «инстаграме» несколько фотографий, которые подтверждают, что именно он и есть автор этой работы, но кроме этого у нас о его авторстве есть только теории.
Похоже, что Бэнкси, кто бы это ни был, использовал огнетушитель, чтобы распылить краску на потрескавшуюся стену.
Настоящее же дерево — вишня, и оно довольно больное, выглядит мертвым, поэтому некоторые говорят, что Бэнкси оживил листву с помощью краски.
А девочка — или мальчик? — держит в руках шланг, подобный тому, которые используются для обработки деревьев. Сообщение о природе?
Произведение искусства по-своему развивается; некоторые приходят с яблоками и кладут их у основания ствола, как будто они упали с ветвей. Так Бэнкси создал единственное вишневое дерево, на котором растут яблоки.
Если соединить воедино подсказки, содержащиеся в картине, и способы взаимодействия людей с ней, интерпретации будут бесконечны, как и в случае со всеми вмешательствами художника.
В среду я заметил, что фреска была испорчена белой краской. Это вандализм?
15 минут славы
Моя квартира теперь является туристической достопримечательностью.
Пока я это пишу, я делаю перерывы, и люди передают мне свои мобильные телефоны, чтобы я их сфотографировал.
Менее чем за час я дал интервью местным, японским, немецким и студенческим СМИ.
Австралиец дал мне фотографию, снятую на Polaroid, я общался с подписчиками мексиканского подростка, который был в прямом эфире в TikTok, а колумбийская женщина (я тоже родом оттуда) сказала мне, что на моем месте она бы уже продавала здесь фаст-фуд и пиво.
Норвежская женщина, которая собиралась пробыть в Лондоне всего восемь часов, решила, что ее приоритетом будет увидеть работу Бэнкси.
Что такое искусство?
Я прожил в этой квартире полгода, но вчера впервые разговаривал со своим соседом-сомалийцем, который теперь беспокоится о потере анонимности среди такого количества людей вокруг — и все благодаря граффити Бэнкси.
Вот чем я занимаюсь в последнее время: встречаюсь с людьми из разных стран, получаю поздравления, как будто во всем этом есть какая-то моя заслуга, приветствую публику, будто я королева красоты, и высказываю свое мнение по поводу картины: «Я не эксперт, но я думаю, что…»
На данный момент меня устраивает все это внимание, но не знаю, буду ли я по-прежнему счастлив в выходные, когда полный автобус туристов решит, что после визита к Биг-Бену и Букингемскому дворцу следующей остановкой будет моя квартира.
Граффити появилось прямо в конце зимы, когда Лондон начинает наполняться красками и у жителей поднимается настроение.
Так что для меня это был отличное начало весны. Благодаря загадочному гению уличной живописи, умирающему дереву и разрушающейся стене я окружил себя хорошими людьми и почувствовал, что, хотя я и иммигрант, я действительно принадлежу этому «древесному сообществу».
Я думаю, что это и есть искусство.